Республика Коми – субъект Российской Федерации, в котором
основной вклад в формирование валового регионального продукта обеспечивают
добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, а также
транспорт. Налогоплательщики Республики Коми обеспечивают более 1% доходов в
общероссийских налоговых поступлениях и 12% в поступлениях по Северо-Западному
Федеральному округу (3-е место после Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Основные доходы консолидированного бюджета Российской
Федерации – 44% сформированы за счет организаций, осуществляющих добычу
полезных ископаемых (из них на плательщиков, добывающих сырую нефть и природный
газ, и производящих услуги в этих областях, приходится 93% поступлений
налогов). На организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом,
аренду и предоставление услуг и на организации обрабатывающих производств
приходится по 11% от общей суммы налоговых поступлений, на налогоплательщиков
транспорта и связи – 10% доходов по республике. За 2012 год поступления администрируемых ФНС России доходов
в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 117 млрд.руб., что на
9,8 млрд.руб. или на 9,1% больше, чем в 2011 году.
За исключением
влияния налога на добычу нефти (далее - НДПИ на нефть), налоговые доходы
увеличились на 1,4 млрд.руб. или на 2,1 процента.
На долю поступлений по налогоплательщикам, администрируемым
территориальными органами ФНС России в Республике Коми, приходится 54%
поступивших по республике налоговых платежей. Соответственно 46% составляют
поступления от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными
инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Основные источники
формирования доходов – это НДПИ на нефть (42%), налог на прибыль организаций
(15%), налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) (18,1%), налог на
добавленную стоимость (11 процентов).
В федеральный бюджет зачислено 64,9 млрд.руб. или 55,5% от
доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно прошлого
года поступления возросли на 2,9 млрд.руб. или на 4,7 процентов. Налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Коми
увеличились на 15,1% (на 6,9 млрд.руб.) и составили 52,1 млрд.рублей.
Показатели консолидированного бюджета республики по
налоговым доходам исполнены на 101,1%, в том числе республиканского бюджета –
на 100,5% (данные без учета акцизов на нефтепродукты, доходы от уплаты
которых направляются в уполномоченный
территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в
республиканский бюджет в соответствии с нормативами распределения,
установленными Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2011 год и плановый период 2013 и 2014 годов»).
Основные источники
формирования доходов консолидированного бюджета Республики Коми: налог на прибыль
(34%), НДФЛ (41%), акцизы (10%), налог на имущество организаций (9 процентов).
Основной прирост поступлений в территориальный бюджет в
текущем году (58%) обеспечен за счет НДФЛ – налог возрос на 4 млрд.руб.,
составив 21,1 млрд.рублей.
Темп роста НДФЛ составил 123%, опередив на 6,8 п.п. темп
роста среднемесячной начисленной зарплаты, который зафиксирован на уровне (за
январь – октябрь 2012 года) 116,2 процентов. Основная причина - погашение
задолженности (образовавшейся до 01.01.2012 года по результатам контрольной
работы), а также существенный прирост налога по плательщикам, осуществляющим
реализацию крупного инвестиционного проекта на территории республики.
По налогу на прибыль организаций, зачисляемому в
республиканский бюджет, поступило 17,7 млрд.руб., налог увеличился на 1,5
млрд.руб. или на 9,2 процентов.
По акцизам поступило 4,9 млрд.руб., что на 0,4 млрд.руб. (на
8,5%) больше относительно прошлого года. В структуре акцизов значительно
увеличились акцизы на нефтепродукты: поступило 4,4 млрд.руб., что больше на 0,8
млрд.руб. (или на 20,9%) по сравнению с прошлым годом и связано как с ростом
налоговых ставок по акцизам на дизельное топливо, так и ростом объема
производства и реализации этого подакцизного товара. Вместе с тем, наблюдается
снижение акцизов на алкогольную продукцию, зачисляемым в территориальный
бюджет, на 0,4 млрд.руб. или в 1,9 раза, что обусловлено изменением с
01.01.2012 года норматива распределения по уровням бюджетной системы доходов от
уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше
9% (уменьшение норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации со
100% в 2011 году до 40% в 2012 году).
По налогу на имущество организаций поступило 4,7 млрд.руб.,
что больше на 0,5 млрд.руб. или на 11,9% относительно прошлого года. Основной
причиной увеличения поступлений является рост налоговой базы в связи с вводом в
промышленную эксплуатацию объектов в рамках инвестиционных проектов, проводимых
на территории республики. Также на рост поступлений оказало влияние досрочное
накопление инвестиционного налогового кредита в ноябре 2011 года.
Доходы местных
бюджетов увеличились на 2,1 млрд.руб. (или на 23,9%) и составили 10,9
млрд.рублей. Из них 80% приходится на налог на доходы физических лиц,
поступления по которому возросли на 1,8 млрд.руб. (или на 25,1 процентов).
Прикрепления: |