ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 23.04.2024, 12:18   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10279]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7950]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Март » 2 » В 2011 году в Республике Коми прокуроры подготовили 783 отрицательных заключения к проектам муниципальных правовых актов
08:38
В 2011 году в Республике Коми прокуроры подготовили 783 отрицательных заключения к проектам муниципальных правовых актов
  В 2011 году прокуроры городов и районов подготовили 5223 заключений к проектам муниципальных нормативных правовых актов, из них 783 – отрицательных.
  Нарушения федерального (регионального) законодательства выявлены в 482 проектах, нарушения правил юридической техники и пробелы в правовом регулировании – в 114, коррупциогенные факторы – в 187.
  Наибольшее количество отрицательных заключений подготовлено прокуратурами Княжпогостского (127), Усть-Вымского (97), Корткеросского (130) и Сыктывдинского (156) районов.
  В результате правовой экспертизы нарушения действующего законодательства выявлялись практически во всех сферах правового регулирования.
  К примеру, прокуратура г. Сыктывкара в проекте решения Совета МО ГО «Сыктывкар» «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации МО ГО «Сыктывкар» выявила нарушения федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, а также республиканского закона, регулирующего отдельные вопросы муниципальной службы в Республике Коми. Нарушения выразились в возможности оценки личностных качеств кандидатов, претендующих на должность главы администрации, в установлении дополнительных требований к кандидатам (наличие стажа работы на высших, главных государственных должностях, достижение 21 года). Замечания прокуратуры учтены в полном объеме.
  По итогам изучения информации прокуратуры Княжпогостского района снят с рассмотрения проект постановления администрации МО МР «Княжпогостский» «О внесении изменений в постановление администрации МР «Княжпогостский» от 7 июля 2011 г. № 466». Данный проект вопреки закону предусматривал изменение требований к сроку действия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справки из налогового органа о размере задолженности подрядной организации по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
  В проекте постановления администрации МО МР «Княжпогостский» «Об утверждении порядка предоставления средств из бюджета МР «Княжпогостский» в форме субсидирования (гранты) субъектам малого предпринимательства на создание, развитие и модернизацию собственного бизнеса» отсутствовала регламентация порядка конкурсного отбора лиц, претендующих на получение субсидии. По этой причине прокуратура района правомерно сделала вывод о наличии коррупциогенного фактора (отсутствие административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий).
  Проектом решения Совета МО ГО «Усинск» «Об утверждении Положения о коммерческом найме жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности МО ГО «Усинск» не определен исчерпывающий перечень документов, которые гражданин, претендующий на получение жилого помещения по договору коммерческого найма, должен представить в жилищную комиссию. Наряду с этим жилищной комиссии предоставлено право по собственному усмотрению истребовать у гражданина дополнительные документы. В этой связи прокуратура города указала на наличие коррупциогенного фактора (широта дискреционных полномочий – неопределенность условий принятия решения). По результатам рассмотрения информации прокуратуры города коррупциогенный фактор исключен.
  В проекте постановления администрации МО МР «Корткеросский» «Об утверждении положения о порядке открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных автобусных маршрутов общего пользования на территории МО МР «Корткеросский» одним из оснований для отказа в открытии муниципального регулярного автобусного маршрута явились факты грубых нарушений перевозчиком правил перевозки пассажиров, требований безопасности дорожного движения. Применение оценочного понятия «грубое нарушение», законодательное определение которого отсутствует, квалифицировано прокуратурой района как коррупциогенный фактор (юридико-лингвистическая неопределенность – употребление категорий оценочного характера). Впоследствии коррупциогенный фактор при принятии постановления исключен.
  Учены выводы прокуратуры Сысольского района о наличии коррупциогенных факторов в проекте решения Совета МО МР «Сысольский» «Об утверждении Положения о муниципальной службе в администрации МР «Сысольский». Проект предусматривал выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий, исчерпывающий перечень которых не определен (широта дискреционных полномочий – неопределенность оснований принятия решения), а также не определял максимальный размер премии (выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению должностных лиц).
  Надзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправления в процессе осуществления местного нормотворчества является одним из приоритетных в деятельности органов прокуратуры Республики Коми, сообщает Прокуратура Республики Коми.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 583 |  Теги: коррупция, Конкурс, совет, глава, прокуратура, Администрация | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz