Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам
нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации
муниципального образования городского округа «Сыктывкар» части 1 статьи 15
Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции
федеральным органам исполнительной власти,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов
органам или организациям, а также
государственным внебюджетным фондам,
Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и
(или) осуществлять действия
(бездействие), которые приводят или
могут привести к недопущению,
ограничению, устранению
конкуренции. Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее
- Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме
обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление
собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом
собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В силу части 3 статьи 161 Жилищного кодекса способ управления
многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании
его решения. Решение общего собрания о
выборе способа управления является обязательным для всех собственников
помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса общее собрание
собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления
многоквартирным домом. Согласно части 4 статьи 161
ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору
управляющей организации, если в течение
года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в
многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое
решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в
случае, если до окончания срока действия
договора управления многоквартирным домом,
заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или
если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было
реализовано.
Согласно Решению Верховного Суда
Российской Федерации от 10.08.2009 факт выбора собственниками помещений в
многоквартирном доме способа управления этим домом и факт реализации
собственниками помещений принятого решения о выборе способа управления домом в
срок, установленный частью 4 статьи 161
Жилищного кодекса, в случае, когда принятое решение о выборе способа
управления домом не было реализовано,
определяется с момента принятия на общем собрании собственниками
помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления
многоквартирным домом до проведения открытого конкурса. В соответствии с положениями названной нормы
Жилищного кодекса конкурс не должен проводиться только при условии, если в течение года до дня его проведения
собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе
способа управления этим домом.
Возможность проведения открытого конкурса не связана с определением лишь
момента принятия решения на общем собрании о выборе способа управления
многоквартирным домом. Собственниками помещений в
многоквартирном доме в Сыктывкаре 19.08.2009 выбран
способ управления - управление
управляющей организацией, выбрана управляющая
организация - ООО УОК «РЭП-3» (протокол
от 19.08.2009 общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме).
Однако, ООО УОК «РЭП-3» с собственниками
помещений в многоквартирном доме,
обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов
собственников помещений в многоквартирном доме,
договоры управления многоквартирным домом не заключены.
Принятое собственниками помещений в многоквартирном доме 19.08.2009 решение о выборе способа управления
многоквартирным домом не реализовано в период,
превышающий один год со дня принятия такого решения (в период до
20.08.2010), с ООО УОК «РЭП-3» не
заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса. Управлением ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в период до 20.08.2010 открытый конкурс по отбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом не организован и не проведен при
наличии основания проведения соответствующего конкурса. Бездействие Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в виде непроведения
открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления
многоквартирным домом в период,
превышающий один год со дня принятия решения о выборе способа управления
многоквартирным домом, могло привести к
ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными
домами в границах МО ГО «Сыктывкар».
Вместе с тем, согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении
антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело
подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения
антимонопольного законодательства, а при
длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его
обнаружения.
Трехлетний срок с 20.08.2010 истек
20.08.2013.
В связи с этим Комиссией Коми УФАС России принято решение
о прекращении рассмотрения
дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Прикрепления: |