В последнее время в средствах массовой информации
периодически возникает полемика по внесенным Правительством Российской
Федерации изменениям в Правила регистрации и снятия граждан Российской
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.07.1995 г. № 713, в соответствии с которыми граждане Российской
Федерации с 28 ноября 2010 года получили возможность подавать заявления о
регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый
государственный портал, а также уведомлять о месте своего временного проживания
по почте. Оказание данной услуги по почте и в электронном виде
направлено на возможность выбора гражданином способа обращения в орган
регистрационного учета и ни в коем случае не способно ущемить права
собственников (нанимателей) жилых помещений в части владения, использования и
распоряжения своим имуществом, сообщает Управление Федеральной миграционной
службы по Коми. Порядок уведомления о месте и сроке временного проживания по
почте, либо подача заявления о регистрации по месту пребывания в форме
электронного документа также, как и при личном обращении, предусматривает
представление гражданином заявления о регистрации по месту пребывания по
установленной форме, копии документа, удостоверяющего его личность, и
документа, являющегося основанием для временного проживания в конкретном жилом
помещении (договор найма безвозмездного пользования, либо заявление лица,
предоставляющего гражданину жилое помещение, удостоверенного нотариально или
должностным лицом, ответственным за регистрацию).
В связи с тем, что на данном этапе возможности по
использованию электронно-цифровой подписи у граждан не имеется, им предлагается
после проверки представленных на рассмотрение документов в 3-дневный срок в
приемные часы однократно прибыть в орган регистрационного учета и предъявить
документ, удостоверяющий личность, а также документ, являющийся основанием для
временного проживания в указанном им в заявлении жилом помещении. После проставления
подписи в заявлении, заявителю выдается свидетельство о регистрации по месту
пребывания.
Собственнику жилого помещения в 3-дневный срок направляется
по почте уведомление о регистрации гражданина по месту пребывания в
принадлежащем ему жилом помещении.
Если гражданин не прибыл в орган регистрационного учета и не
представил вышеуказанные документы, заявление о регистрации по месту пребывания
не рассматривается.
Прикрепления: |