Комиссия Управления
Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрела материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя по факту распространения рекламы
бальзама «Корень», размещённой на
странице 17 газеты «Панорама Столицы - Недвижимость» № 43 (51)
от 12.11.2012, и рекламы
противовоспалительного бальзама «Живокост»,
размещённой в газете «Панорама Столицы -
Недвижимость» № 3 (61) от 28.01.2013, с признаками нарушения требований п. 2
ч. 3 ст.
5 и п. 6
ч. 5 ст.
5 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно п. 6 ч.
5 ст. 5
Закона о рекламе, в рекламе не
допускается указание на лечебные свойства,
то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе
лекарственных средств, медицинских
услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской
техники. Таким образом, в отношении товаров и
услуг, не входящих в данный
перечень, действует запрет на указание в
рекламе на их лечебные свойства,
положительное влияние на течение
болезни. В соответствии с п. 2 ч.
3 ст. 5
Закона о рекламе, недостоверной
признаётся реклама, которая содержит не
соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления,
назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения
товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или
декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке,
сроках службы, сроках годности
товара. Согласно данным, содержащимся в государственном реестре
лекарственных средств, такие
лекарственные средства как бальзам «Корень» и противовоспалительный бальзам
«Живокост» серии «СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» в Реестре не зарегистрированы. Таким образом, в рекламах содержались не соответствующие
действительности сведения о потребительских свойствах товаров, что является нарушением п. 2
ч. 3 ст.
5 Закона о рекламе, а также указания на их лечебные и
профилактические свойства, что не
допускается в силу п. 6 ч.
5 ст. 5
Закона о рекламе. Комиссия Коми УФАС
России решила признать эти рекламы
ненадлежащими, поскольку в них нарушены
требования п. 2 ч. 3 ст.
5 и п. 6
ч. 5 ст.
5 Закона о рекламе и выдать предписания
о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.
Прикрепления: |