В среду 4 июля 2012 года в Сыктывкаре состоялось
координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Коми под председательством
Главы Республики Коми В.М.Гайзера. На совещании с участием руководителей
правоохранительных и надзорных органов, законодательной и исполнительной власти
республики, а также заместителя Генерального Прокурора России А. Гуцан,
советника генпрокурора Т. Васильевой выступила руководитель УФНС России по
Республике Коми Л.В. Максимова по вопросу взаимодействия органов
государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных
органов по обеспечению законности в сфере исполнения законодательства о налогах
и сборах, предотвращения налоговых правонарушений. Руководитель УФНС России по Республике Коми Л.В. Максимова
отметила, что не малая доля доначислений в ходе выездных налоговых проверок
связана с получением налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в
результате установления фактов использования налогоплательщиками
«фирм-однодневок», неправомерного использования налогоплательщиками специальных
налоговых режимов и «дробления» бизнеса с целью минимизации налоговых платежей.
И если нарушения, связанные с неправомерным использованием специальных
налоговых режимов, характерны в основном для сферы торговли, то нарушения,
связанные с использованием «фирм-однодневок» установлены у налогоплательщиков,
осуществляющих строительные, ремонтные работы на объектах топливно –
энергетического комплекса, а также на объектах социальной сферы и ЖКХ, где
задействованы бюджетные средства. В связи с этим на 2012 год приоритетным
направлением во взаимодействии с правоохранительными и надзорными органами
обозначен контроль за соблюдением законодательства при распределении и освоении
бюджетных средств, предназначенных для оплаты поставки товаров (работ, услуг)
для государственных и муниципальных нужд, в том числе в сфере строительства и
ремонта дорог, жилищно-коммунального хозяйства. Общие доначисления по результатам контрольной работы в
2011г. и 1 квартале 2012г. составили свыше 3 млрд. рублей, из них порядка 90%
результат выездных налоговых проверок налогоплательщиков. Столь значительные
суммы доначислений являются результатом тщательной подготовки проверок,
предпроверочного анализа деятельности бизнеса и целенаправленного отбора
налогоплательщиков, подлежащих проверкам, в том числе на основе общедоступных и
известных бизнесу критериев риска. К сожалению, недобросовестные налогоплательщики пытаются
любыми способами уйти от уплаты установленных законодательством налогов, в том
числе на первый взгляд, используя «возможности и лазейки» законодательства, но
применяя различные сложные схемы ухода от налогообложения. Не исчисленные
налоги недобросовестными
налогоплательщиками становятся результатом контрольных мероприятий налоговых
органов, однако при последующем использовании должником добровольной ликвидации
(банкротства) некоторым удается избежать наказания, в том числе уголовного,
применение которого должно было бы быть неотвратимым. В связи с этим очень
важна организованная совместная работа с правоохранительными органами -
Министерством внутренних дел по Республике Коми и Следственным управлением
Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми на всех стадиях
от выявления и сбора доказательственной базы совершения налоговых
правонарушений, в том числе имеющих признаки преступления, до неминуемого наказания,
в том числе уголовного и уплаты (взыскания) в бюджет сокрытых налогов. За уклонение от уплаты налогов, как уголовно наказуемого
деяния, должна наступать реальная ответственность, это будет предопределять
развитие в республике добросовестного бизнеса и здоровой конкуренции в
предпринимательской среде, способствующей пополнению бюджета, развитию нашей
республики и благосостояния ее граждан. Роль органов местного
самоуправления во взаимодействии с налоговыми органами и решении государственных задач и исполнении
проектов социального развития также приобретает особое значение. Очевидна
важность работы межведомственных комиссий по легализации объектов
налогообложения – создается нетерпимое отношение гражданского сообщества к
«конвертной» серой заработной плате, к не перечислению в бюджет удержанного из
заработной платы налога на доходы физических лиц, страховых взносов, граждане
все более стремятся работать с добросовестными работодателями, задумываясь не
только о своей будущей пенсии, но и возможности реализации прав, установленных налоговым законодательством, в
частности, на получение социальных и имущественных налоговых вычетов и возврата
уплаченного НДФЛ (в связи с расходами на обучение, лечение, софинансирование
пенсии, на приобретение жилья, в 2011 году гражданам возвращено из бюджета
более 770 млн.рублей, в первом полугодии текущего года более 500 млн.
рублей налога на доходы физических лиц),
а также гарантий на выплату заработной платы не ниже прожиточного минимума.
Совместная работа с органами местного самоуправления и прокуратурой
способствует обеспечению работодателями
своевременной выплаты заработной платы, ее повышению работникам до
уровня не ниже прожиточного минимума, а также дополнительному поступлению в
территориальный бюджет НДФЛ. По итогам совещания определены задачи и направления
взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по обеспечению
комплексного противодействия нарушениям налогового законодательства и уклонению
от уплаты налогов, последовательность решения которых является резервом для
развития добросовестного бизнеса и социальных гарантий граждан республики.
Прикрепления: |