Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства
в отношении Совета муниципального образования городского округа «Воркута» в
связи с нарушением им части 1 статьи 15
Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции
предусмотрено, что федеральным органам
исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов
органам или организациям,
организациям, участвующим в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской
Федерации запрещается принимать акты и (или)
осуществлять действия (бездействие),
которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении
государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, может быть осуществлено
только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения
этих договоров. Договоры субаренды государственного или муниципального
имущества должны заключаться с соблюдением норм Закона о защите конкуренции.
Решением Совета МО ГО «Воркута» № 127 от
26.01.2012 «Об утверждении порядка
передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности муниципального образования городского
округа «Воркута», утверждено
Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального
образования городского округа «Воркута». Разделом 3 Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности МО ГО
«Воркута», определен порядок
передачи в субаренду недвижимого имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута». По пункту 3.1 Положения о порядке
передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута», арендатор вправе передавать арендуемое имущество
в субаренду с согласия арендодателя. По пункту 3.4 Положения о порядке передачи в аренду
имущества, находящегося в собственности
МО ГО «Воркута», оформление разрешения
на сдачу в субаренду муниципального имущества производится путем издания постановления
администрации муниципального образования городского округа. Действия
арендатором недвижимого имущества МО ГО «Воркута» в виде заключения с
хозяйствующими субъектами договоров субаренды недвижимого имущества, находящегося в собственности МО ГО «Воркута», в порядке,
определенном разделом 3 Положения
о порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута», без проведения открытых торгов и при
отсутствии условий, предусмотренных
пунктами 1 - 16
части 1 статьи 17.1, частью 4
статьи 53 Закона о защите
конкуренции, есть действия в виде
заключения соответствующих договоров в приоритетном порядке, и,
соответственно, могут привести к
ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МО ГО «Воркута», участниками которых (фактическими, потенциальными) являются субарендаторы по таким договорам. Комиссия Коми УФАС России решила признать Совет МО ГО «Воркута» нарушившим
часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий
в виде принятия раздела 3 Положения о
порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута» и выдать Совету МО ГО
«Воркута» предписание об изменении Положения
о порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута».
Прикрепления: |