Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми (Коми УФАС России) по
делу № АО 07-04/11 Совет муниципального образования городского округа «Ухта»
признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части
утверждения пункта 2.5. Перечня тарифов и надбавок, товаров и услуг,
регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Ухта», которое могло
привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой торговли
хлебобулочными изделиями в МО ГО «Ухта» путем необоснованного препятствования к
осуществлению деятельности МУП «Ухтинский хлебокомбинат» МО ГО «Ухта» на таком
товарном рынке, к ограничению самостоятельности МУП «Ухтинский хлебокомбинат»
МО ГО «Ухта», действующему на соответствующем товарном рынке.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства было
возбуждено по инициативе Коми УФАС России с участием в деле Совета
муниципального образования городского округа «Ухта» и Администрации
муниципального образования городского округа «Ухта».
Решением Совета МО ГО «Ухта» от 28.04.2006 № 5 «О порядке
установления тарифов» утвержден Перечень тарифов и надбавок, товаров и услуг,
цены (тарифы), на которые устанавливаются Администрацией МО ГО «Ухта».
Пунктом 2.5. Перечня тарифов и надбавок, товаров и услуг,
цены (тарифы), на которые устанавливаются Администрацией МО ГО «Ухта»,
Администрация МО ГО «Ухта» наделена функцией по установлению оптово-отпускных
цен на хлебобулочные изделия муниципальным унитарным предприятиям.
Хлебобулочные изделия в силу пункта 9 статьи 2 Закона о
торговле являются продовольственным товаром.
Оптово-отпускные цены унитарных предприятий на хлебобулочные
изделия не могут быть отнесены к тарифам на услуги, предоставляемые
муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаемыми органами местного
самоуправления, исходя из того, что хлебобулочные изделия являются товаром, а
не услугой.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство
экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых
средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции
целями закона являются обеспечение единства экономического пространства,
свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской
Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного
функционирования товарных рынков, а сферой применения закона являются
отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением
и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным
органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции
указанных органов органам или организациям, а также государственным
внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается
принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят
или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Товарный рынок оптовой торговли хлебобулочными изделиями на
территории муниципального образования городского округа «Ухта» является
конкурентным, в силу участия на нем 5 хозяйствующих субъектов: муниципального
унитарного предприятия «Ухтинский хлебокомбинат» муниципального образования
городского округа «Ухта», открытого акционерного общества «Молоко», общества с
ограниченной ответственностью «Лесторг», индивидуального предпринимателя
Торосяна Т.М. и индивидуального предпринимателя Мурадяна Г.П.
Утверждение пункта 2.5. Перечня тарифов и надбавок, товаров
и услуг, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Ухта» могло
привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой торговли
хлебобулочными изделиями в МО ГО «Ухта» путем необоснованного препятствования к
осуществлению деятельности МУП «Ухтинский хлебокомбинат» МО ГО «Ухта» на таком
товарном рынке, к ограничению самостоятельности МУП «Ухтинский хлебокомбинат»
МО ГО «Ухта», действующего на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России установила, что
Советом МО ГО «Ухта» совершено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите
конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта
2.5. Перечня тарифов и надбавок, товаров и услуг, регулирование которых
осуществляет Администрация МО ГО «Ухта».
С текстом решения можно ознакомиться здесь
Прикрепления: |