ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 07:45   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2016 » Январь » 28 » Роспотребнадзор по Республике Коми отчитался о рассмотрении обращений граждан в 2015 году
08:21
Роспотребнадзор по Республике Коми отчитался о рассмотрении обращений граждан в 2015 году

  В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом число письменных обращений увеличилось на 15,8%, а устных обращений на 8,5%.

  По структуре письменных обращений граждан за 2015 год преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей – 67,3% (2014г – 68,8%):

  • в сфере торговли и оказания услуг – 718 обращений (2014г – 493), в основном по проблемам: нарушения прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели, изготовление товара по образцам;

  • в сфере ЖКХ – вопросы оплаты расходов на общедомовые нужды, некачественной установки приборов учета, технического обслуживания домофона, не предоставление потребителям обязательной информации об услугах и исполнителе услуги и т.д. Не смотря на то, что с 11.06.2013 года контроль обязательных требований к определению размера и внесению оплаты за жилищно – коммунальные услуги осуществляется органами государственного жилищного надзора, по прежнему большое количество обращений поступает связанных с начислением платы за жилищно – коммунальные услуги. Число обращений в сфере ЖКХ значительно возросло и составило - 1025, (в 2014г. - 939). В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство, в связи с не принятием необходимых мер местными органами власти, органами государственного жилищного надзора, по решению существующих проблем в жилищной сфере;

  • в сфере деятельности на финансовом рынке – 242 (2014г- 226), граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов. В 2015 году число обращений по данному вопросу составило – 121 (в 2014г – 104). Основные причины обращений по финансовым услугам связаны с заключением договоров страхования, не предоставлением потребителю достоверной информации об услугах, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителя;

  • на высоком уровне остаются обращения по страховой деятельности. Это связано с тем, что страховые компании при заключении договоров об обязательном страховании автогражданской ответственности, навязывают услуги дополнительного страхования. В 2015 году, количество таких обращений составило – 115 (2014г – 117);

  • увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, когда отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание стоимости за медицинские услуги. За отчетный период число обращений составило – 68 (в 2015г – 52). Следует отметить, что в 2015 году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло и составило 32,7% от общего числа письменных обращений (в 2014г – 22,5%). Имеет место рост обращений по следующим вопросам:

  • по качеству пищевых продуктов и продовольственного сырья – 80 обращений (2014-66); • по качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 84 (2014-82); • по организации питания – 84 обращения (2014г – 57); • об атмосферном воздухе городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций – 71 (2014г-27);

  • расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов – 149 обращений (2014-138); • об условиях проживания в жилых помещениях – 373 (2014-280); • по условиям воспитания и обучения - 97 обращения (2014г – 54), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания;

  По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2015 году, 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) продолжает активно проводить работу по повышению правового просвещения потребителей посредством консультирования в «Общественной приемной» Управления и по телефону «горячей линии». В 2015 году количество граждан, обратившихся в Управление, составило – 1436 (в 2014 г – 1314). В настоящее время данная форма общения с населением наиболее востребована, удобна для потребителей и позволяет оперативно реагировать на нарушения санитарного и потребительского законодательства.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 416 |  Теги: ЖКХ, Роспотребнадзор | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz