ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 24.06.2025, 17:52   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2729]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10748]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8292]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2021 » Февраль » 13 » Роспотребнадзор Коми отчитался об обращениях потребителей финансовых услуг в 2020 г
07:14
Роспотребнадзор Коми отчитался об обращениях потребителей финансовых услуг в 2020 г

   В 2020 г. в адрес Управления поступило 74 обращения граждан, что составляет 2,3 % от общего объема обращений, связанных с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг (за 2019 г. – 76 или 2,7%).

  В структуре обращений преобладают вопросы:

  • связанные с оказанием услуг кредитными организациями – 56,

  • страховыми организациями – 14,

  • по вопросам деятельности микрофинансовых организаций – 4.

  Чаще всего в Управление обращались в г. Сыктывкаре – 65 обращений, в г. Ухте – 4 обращения, в г. Усинске, в Усть-Вымском районе – по 2 обращения, в Усть-Куломском районе – 1 обращение.

  С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений проведено 4 предварительные проверки, 8 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом. В 1 квартале 2020 г. по одному обращению потребителя проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Россельхозбанк», по результатом которой юридическое лицо за обсчет потребителя и доведение недостоверной информации об общей сумме ежемесячного платежа и о размере процентной ставки привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ с вынесением постановления о взыскании штрафа.

  Основные причины обращений граждан, связанных с деятельностью финансовых организаций:

  • изменение процентной ставки по кредитному договору и размера ежемесячного платежа;

  • не представление выписки по счету;

  • оказание дополнительных платных услуг за счет заемных средств;

  • отсутствие возможности получения потребительского кредита без приобретения дополнительных услуг;

  • не доведение надлежащим образом информации о дополнительных платных услугах (консультативных);

  • предложение банками сложных финансовых продуктов без надлежащего разъяснения их сути;

  • списание денежных средств на основании судебного приказа и разблокировка счета;

  • подключение платной услуги без согласия клиента;

  • отсутствие возможности получения денежных средств в связи с закрытием офиса банка на карантин;

  • отказ в пересмотре условий кредитного договора для предоставления кредитных каникул на период карантинных мероприятий;

  • задержка выдачи закладной;

  • списание банком денежных средств с накопительной карты в счет погашения задолженности по кредиту;

  • отказ в возврате страховой премии, в том числе при досрочном погашении кредита;

  • навязывание страховки от потери работы.

  В 2020 г. Управлением дано в суде 8 заключений по делу в целях защиты прав потребителей финансовых услуг, в пользу потребителей присуждено 372 000 руб., в том числе 10 000 руб. – компенсация морального вреда.

  В 2020 году специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» дано 94 консультации по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, в том числе 45 консультаций на личном приеме, оказана помощь гражданам в составлении 9 претензий.

  Для получения консультаций и разъяснений потребители могут обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Коми 8-800-350-64-23 (среда с 9.00 до 13.00 час.), а также в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в понедельник, четверг, пятницу с 09:00 до 12:00, вторник и среду с 14:00 до 17:00, тел. (8212) 46-85-25.

  Также работает круглосуточно «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 305 |  Теги: заключение, роспотребнадзор, банк, компенсация, суд, потребитель, моральный вред | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
роспотребнадзор вред гибдд фас прокуратура суд КоАП судья прокурор дтп адвокат УФАС алименты штраф дпс жкх взятка глава банк кредит потребитель банкротство АС РК должник ВС РК ВС РФ доход госдума арбитражный жилье ВАС РФ Администрация арест ГК РФ ущерб тариф заработная плата бюджет аренда долг интернет сайт договор иск компенсация информация займ инвестиции AcerPredator 17 X брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2025

Создать бесплатный сайт с uCoz