ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 09.03.2021, 06:41   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2511]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [8493]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [415]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [424]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [847]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [329]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [6563]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [120]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 314
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2021 » Февраль » 13 » Роспотребнадзор Коми отчитался об обращениях потребителей финансовых услуг в 2020 г
07:14
Роспотребнадзор Коми отчитался об обращениях потребителей финансовых услуг в 2020 г

   В 2020 г. в адрес Управления поступило 74 обращения граждан, что составляет 2,3 % от общего объема обращений, связанных с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг (за 2019 г. – 76 или 2,7%).

  В структуре обращений преобладают вопросы:

  • связанные с оказанием услуг кредитными организациями – 56,

  • страховыми организациями – 14,

  • по вопросам деятельности микрофинансовых организаций – 4.

  Чаще всего в Управление обращались в г. Сыктывкаре – 65 обращений, в г. Ухте – 4 обращения, в г. Усинске, в Усть-Вымском районе – по 2 обращения, в Усть-Куломском районе – 1 обращение.

  С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений проведено 4 предварительные проверки, 8 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом. В 1 квартале 2020 г. по одному обращению потребителя проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Россельхозбанк», по результатом которой юридическое лицо за обсчет потребителя и доведение недостоверной информации об общей сумме ежемесячного платежа и о размере процентной ставки привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ с вынесением постановления о взыскании штрафа.

  Основные причины обращений граждан, связанных с деятельностью финансовых организаций:

  • изменение процентной ставки по кредитному договору и размера ежемесячного платежа;

  • не представление выписки по счету;

  • оказание дополнительных платных услуг за счет заемных средств;

  • отсутствие возможности получения потребительского кредита без приобретения дополнительных услуг;

  • не доведение надлежащим образом информации о дополнительных платных услугах (консультативных);

  • предложение банками сложных финансовых продуктов без надлежащего разъяснения их сути;

  • списание денежных средств на основании судебного приказа и разблокировка счета;

  • подключение платной услуги без согласия клиента;

  • отсутствие возможности получения денежных средств в связи с закрытием офиса банка на карантин;

  • отказ в пересмотре условий кредитного договора для предоставления кредитных каникул на период карантинных мероприятий;

  • задержка выдачи закладной;

  • списание банком денежных средств с накопительной карты в счет погашения задолженности по кредиту;

  • отказ в возврате страховой премии, в том числе при досрочном погашении кредита;

  • навязывание страховки от потери работы.

  В 2020 г. Управлением дано в суде 8 заключений по делу в целях защиты прав потребителей финансовых услуг, в пользу потребителей присуждено 372 000 руб., в том числе 10 000 руб. – компенсация морального вреда.

  В 2020 году специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» дано 94 консультации по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, в том числе 45 консультаций на личном приеме, оказана помощь гражданам в составлении 9 претензий.

  Для получения консультаций и разъяснений потребители могут обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Коми 8-800-350-64-23 (среда с 9.00 до 13.00 час.), а также в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в понедельник, четверг, пятницу с 09:00 до 12:00, вторник и среду с 14:00 до 17:00, тел. (8212) 46-85-25.

  Также работает круглосуточно «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 33 |  Теги: заключение, Роспотребнадзор, банк, Компенсация, суд, потребитель, моральный вред | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред МВД гибдд ФАС президент прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация арест ФСБ СМИ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2021

Создать бесплатный сайт с uCoz