За 1 квартал 2012 г.
в Управление
Роспотребнадзора по Республике Коми поступило 422 обращения граждан в связи с нарушением прав
потребителей, из них 237- 56,1 % (1 кв. 2011 г. – 41,8 %) связаны с оказанием
жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. 183 обращения потребителей
жилищно-коммунальных услуг г. Сыктывкара. Большинство обращений от граждан
многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих компаний – ООО «ЖУК»,
ООО «УК УРЭК», ООО «ЖилВест», а также управляемых товариществами собственников
жилья (22 ТСЖ и 2 ЖСК). Абсолютное количество поступивших обращений от
потребителей жилищно-коммунальных услуг в 1 квартале 2012 г. по сравнению с
соответствующим периодом 2011 г. увеличилось в 4,5 раза.
За отчетный период
только по 32 обращениям приняты меры (17,5 % обращений), проведено 22
внеплановые проверки, проведено 10 административных расследований, по
результатам которых вынесено 15 постановлений о привлечении к административной
ответственности юридических лиц (из них 4 –товарищества собственников жилья) и
5 должностных лиц (из них 2 – председатель ЖСК). Характер обращений
граждан, связанных с нарушением прав потребителей: - начисление платы за
услуги водоснабжения по показаниям общедомовых приборов учета (дополнительный
объем)- 17,7 %; - отсутствие
необходимой информации, не доведение сведений о расчетах за коммунальные услуги
13,5 %; - несогласие с
предъявленными к оплате суммами за жилищные услуги (органы управления ТСЖ не
информируют собственников о принятых решениях об оплате тех или иных услуг),
несогласие с предъявленными к оплате суммами за коммунальные услуги,
рассчитанные исходя из фактической численности проживающих, на основании
составленных актов собственниками жилых помещений -9,6 %; - корректировка платы
за потребленные коммунальные ресурсы за прошлый год- 3,3%; - несоответствие
качества коммунальных услуг нормативным требованиям, ненадлежащее оказание
услуг по содержанию и ремонту общего имущества -3,3 %; - несоответствие
перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в
Договоре управления многоквартирным домом фактическим характеристикам и степени
благоустройства дома -3,1 %; - отсутствие или не
доведение договоров управления многоквартирным домом до собственников жилья –
1,2 %. Увеличение обращений
граждан объясняется действиями управляющих компаний г. Сыктывкара,
заключающихся в предъявлении в счетах-квитанциях на оплату ЖКУ в 2012 г.
дополнительных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний общедомовых
приборов учета и отсутствии соответствующих разъяснений. В 2012 г. увеличилось
количество обращений от граждан, проживающих в многоквартирных домах, где
управление осуществляет товарищество собственников жилья. Председатели ТСЖ,
управляющие организации (уполномоченные осуществлять управление многоквартирным
домом) не доводят до потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимую
информацию о принятых общим собранием решениях, в т.ч. о способах распределения
тех или иных расходов, предъявляемых к оплате. Основными причинами,
порождающими обращения граждан являются:
непредставление
ответа на заявление в установленный срок, отсутствие информации о видах работ,
включенных в услугу по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома;
отсутствие
разъяснительной работы в т.ч. со стороны управляющих компаний. Потребитель не
обладает информацией о способе расчетов и фактически лишен возможности
проверить правильность проведенных начислений. Многочисленные
обращения подтверждают также нежелание собственников жилых помещений
участвовать в управлении многоквартирными домами, в том числе в осуществлении
контроля за деятельностью управляющих компаний.
Прикрепления: |