Управление Роспотребнадзора по Республике Коми осуществляет систематическую работу по обеспечению судебной защиты прав потребителей.
Всего за 2018 год специалистами Управления было направлено в судебные органы 18 исков в защиту прав потребителей (в том числе в защиту неопределенного круга потребителей). Из них в сфере розничной торговли 11 (в том числе 1 дистанционным способом и 1 по образцам), 4 иска – по услугам авиаперевозок, по одному в сфере туризма, долевого строительства и бытового обслуживания. Было рассмотрено 17 исков, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей – 1. Присуждено денежных средств в пользу потребителей в размере 1 776 425 руб., в том числе компенсации морального вреда – 98 500 рублей. В том числе, были удовлетворены два иска Управления в защиту прав потребителей к АО «Саратовские авиалинии».
После опубликования информации о прекращении деятельности по оказанию услуг воздушных перевозок АО «Саратовские авиалинии» и в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта, потребителями были поданы претензии о возврате денежных средств за не оказанные услуги авиаперевозок, которые в установленные сроки (ст. 127.1. ВК РФ – 30 дней), не были удовлетворены. В ходе судебных заседаний нашли подтверждение факты нарушений прав потребителей, исковые требования о взыскании убытков, компенсации морального вреда и штрафа удовлетворены в полном объеме. Подан иск в защиту прав потребителя, заключившего договор купли-продажи сигнализатора загазованности. Управлением было установлено, что маркировка сигнализаторов загазованности не содержала необходимой и достоверной информации на русском языке, что является нарушением требований Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При таких обстоятельствах судом вынесено решение о расторжении договора купли-продажи товаров, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.
В порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации специалисты Управления принимали участие в судебных заседаниях в целях дачи заключения по делам о защите прав потребителей, Всего было дано 62 заключения, из них в сфере розничной торговли – 41, в сфере бытового обслуживания – 10, финансовых услуг – 5, в сфере транспорта – 2, по одному по услугам связи, в сфере долевого строительства, образовательным услугам, и прочим видам деятельности. Из них рассмотрены 57 исков, удовлетворено судами – 51 (89,5 %). В пользу потребителей было присуждено 4 460 000 руб., в том числе компенсации морального вреда – 48 500 рублей.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Общественную приемную Управления по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где осуществляется консультирование потребителей и оказывается бесплатная юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00. Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 100 31 81 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Управление Роспотребнадзора по Республике Коми также напоминает о функционировании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей - ГИР ЗПП - http://zpp.rospotrebnadzor.ru, при помощи которого можно получить ответа на многие вопросы потребителей.
Прикрепления: |