ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 07:53   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10282]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7951]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2018 » Февраль » 27 » Роспотребнадзор Коми отчитался об итогах работы по защите прав потребителей в 2017 году
08:37
Роспотребнадзор Коми отчитался об итогах работы по защите прав потребителей в 2017 году

  В 2017 году в сфере защиты прав потребителей Управлением проведено 609 проверок (2016 г. – 805), в том числе плановых – 171 (2016 г. -194). Наибольшее количество проверок в области защиты прав потребителей проведено в сфере розничной торговли – 404, что составляет 66,3 % от общего количества проверок, в организациях общественного питания – 33 проверки (5,4 %), в организациях, оказывающих образовательные услуги – 92 (15,1 %), в организациях, оказывающих медицинские услуги, осуществлено 46 проверок (7,5 %). Значительно снизилось количество проверок в сфере предоставления финансовых услуг (2017 г. -3, 2016 г. -26), услуг связи (2017 г. -3, 2016 г. -27), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (2017 г. -8, 2016 г. -61), что связано с изменениями в законодательстве по организации и проведению проверок в области защиты прав потребителей, а также определяется структурой ежегодного плана плановых проверок.

  Плановые проверки в сфере розничной торговли составляют всего 4,5 %, в сфере общественного питания 3 из 33, а образовательных организаций – 97,8 %, медицинских учреждений – 95,6 %, что объясняется изменением, начиная с 2016 года, структуры ежегодного плана, связанного с введением моратория на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса на период 2016-2018 г.г. Деятельность на потребительском рынке республики в большинстве осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые относятся к микро и малым предприятиям. В 2017 году при проведении 440 проверок (72,2 %) выявлено 2073 нарушения, что на 4,7 % меньше по сравнению с 2016 годом (2175). Уменьшение общего числа нарушений по сравнению с предыдущим годом обусловлено снижением общего числа проверок на 24%. В тоже время в расчете на 1 проведенную проверку число выявленных нарушений увеличилось с 2,7 до 3,4 в 2017 году. Наибольшее число результативных проверок (100 %) отмечено в сфере бытового обслуживания (всего было проведено 4 проверки и во всех выявлены нарушения), финансовых услуг (3 из 3-х проведенных) и сфере оказания услуг связи (3 из 3-х проведенных).

  Проблемным сектором услуг является деятельность предприятий общественного питания, где в 87,9 % случаев были выявлены нарушения (2016 г. -95,2 %), розничная торговля (78 % проверок с выявленными нарушениями при 70,4 % в 2016 году), предоставления медицинских услуг (76,1 % при 62,7 % в 2016 г.). Из общего количества нарушений 687 (33,5 %) - это нарушения Закона «О защите прав потребителей», 832 (40,1 %) – нарушения требований, установленных международными договорами Российской Федерации (технические регламенты Таможенного союза, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), 554 (26,7%) – нарушения иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере розничной торговли – 1652 (79,7%) от общего количества нарушений), из них 996 – при продаже продовольственных товаров.

  Основные нарушения:

  • отсутствие информации о продавце на вывеске организации;

  • отсутствие обязательной информации о товаре и изготовителе;

  • отсутствие товарно-сопроводительных документов, обеспечивающих прослеживаемость продукции и содержащих сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательства о техническом регулировании.

  При оказании услуг выявлено 421 нарушение (20,3 %), в том числе в сфере образовательных услуг - 125 нарушений, в сфере оказания услуг общественного питания - 105 нарушений, 83 – при оказании медицинских услуг. Наибольшее число нарушений в расчете на 1 проведенную проверкувыявлено в ходе надзорных мероприятий в отношении субъектов, оказывающих услуги розничной торговли – 5,2 нарушения, общественного питания – 3,6 нарушения; в сфере оказания услуг связи – 5,3 нарушений; образовательных услуг – 3,3; финансовых -3,0; а в ходе 2-х проверок оказания жилищно-коммунальных услуг выявлено 48 нарушений. Должностными лицами Управления составлено 953 протокола об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей (2016 г. -993), вынесено 778 постановлений о назначении административного наказания (2016 г. – 878 постановлений), в том числе вынесено 47 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (2016 г. -40), общая сумма штрафов составила 6,8 млн. рублей (2016 г. -6,1 млн. руб.). На основании протоколов Управления судами также вынесено 130 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 64 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям (2016 г. – 143 постановления, из них назначено 58 административных штрафов и 76 административных штрафов с конфискацией).

  При проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2017 г. вынесено 161 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (в 2016 г. – 175). С целью прекращения нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей по результатам проведенных проверок выдано 426 предписания, подано в суд 5 исков об обязании устранить нарушения, выявленные при проведении проверок (2016 г. – 397 и 5 исков). В судах дано 61 заключение по делу, требования потребителей удовлетворены в 100% рассмотренных случаев (2016 г. - 37 заключений). Присуждено денежных средств в пользу потребителей 4430,4 тыс. руб., из них компенсация морального вреда –98,8 тыс. руб. (в 2016 г. присуждено денежных средств в пользу потребителей 5064,7 тыс. руб., из них компенсация морального вреда –105 тыс. руб.).

  Подано 24 иска в суд в защиту прав потребителей (2016 г. – 70 исков), из них в защиту неопределенного круга потребителей – 14, в защиту конкретного потребителя – 10. Рассмотрено 20 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 13, в защиту конкретного потребителя – 7. Удовлетворено (в том числе частично) 19 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 13, в защиту конкретного потребителя – 66. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 849 тыс. руб., из них компенсация морального вреда 24,5 тыс. руб.

  Должностными лицами Управления за 2017 год рассмотрено 3286 обращений по вопросам защиты прав потребителей (2016 г.- 3316). Наибольший удельный вес составили обращения граждан в области торговли (43,6%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (32 %), финансовых услуг (3,7%), услуг связи (3,5%), бытовых услуг (3,0%). В сравнении с 2016 годом произошло уменьшение числа обращений в сфере финансовых услуг (на 36 %) и в сфере торговли (на 10%). 62 обращения стали основанием для проведения проверок, административных расследований, факты, изложенные в 54 - подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (87,1%). 1002 обращения (30% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 369 |  Теги: надзор, Роспотребнадзор, иск, потребитель, Проверка | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz