Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело административные
материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «АвтоМаксимум»
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1
ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ) – нарушение законодательства о рекламе. Агентство правовой информации Республики Коми « ПРАВоКОМи
» ранее уже сообщало
об этом деле. В Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми поступили заявления граждан и ООО «Фирма Овен-Авто» о том, что
в апреле 2011 года на здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1 была
размещена реклама следующего содержания: «Не будь овном, не упусти свой CHANCE
в салоне АлексМоторс! ул. Гаражная, д. 1. г. Сыктывкар».
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна
формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми
товарами, или осуждать таких лиц. В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Фирма
«Овен-Авто» пояснила, что рассматриваемая реклама формирует негативное
отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, поскольку фраза «не
будь овном» в совокупности с изображением животного (барана) может вызвать у
потребителей рекламы сравнение с этим животным тех лиц, которые не приобрели
рекламируемый автомобиль. Кроме того, в рассматриваемой рекламе использовано
слово «овен», присутствующее в названии ООО «Фирма «Овен-Авто». ООО «Фирма
«Овен-Авто», расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 1,
реализует автомобили других марок; рекламная конструкция располагалась справа
от входа в принадлежащий ООО «Фирма «Овен-Авто» автосалон «Renault»,
реализующий автомобили марки «Renault», следовательно, реклама формирует негативное
отношение к клиентам ООО «Фирма «Овен-Авто» и реализуемым Обществом
автомобилям. Коми УФАС России посчитало, что данная реклама формирует
пренебрежительное, негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми
товарами, в частности, автомобилем марки CHANCE. Согласно п. 3 ч. 3
ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не
соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации
товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в
течение определенного срока. ООО «АлексМоторс» не является продавцом автомобилей CHANCE,
поэтому не производит размещение рекламы автомобилей данной марки. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама
не допускаются. Решением Комиссии от 05.12.2011 № 03-01/8125 по рекламному
делу № Р 39-10/11 реклама следующего содержания: «Не будь овном, не упусти свой
CHANCE в салоне АлексМоторс! ул. Гаражная, д. 1. г. Сыктывкар», размещенная на
внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д.
1, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 4 ст. 5,
п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. В соответствии с ч. 1
ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем,
рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение
административного штрафа. Антимонопольный орган признал
общество с ограниченной ответственностью «АвтоМаксимум»
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП Российской Федерации и назначил административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 рублей, что является минимальной
санкцией для такого рода нарушений.
Прикрепления: |