Свое мнение прокурор республики Сергей Бажутов выразил в
ответ на вопрос газеты «Республика»: «В Совете Федерации обсуждают возможность
введения госмонополии на розничную продажу алкоголя. Зампред комитета по
экономической политике Сергей Шатиров считает, что если все точки продажи
алкоголя в России будут государственными, это упростит контроль за продажей
спиртных напитков только совершеннолетним в строго отведенные часы,
установленные в каждом конкретном регионе, а также решит проблему оборота на
рынке контрафактной продукции. Плюс огромная прибыль пойдет в государственную
казну.
Следует ли монополизировать продажу спиртного?» - Я полностью согласен с этой инициативой. Известный
советский и российский историк и кулинар В. Похлебкин в своем труде «История
водки» отметил: «Государственная монополия на водку – это всегда признак
крепкой, твердой, стабильной власти в стране и государственного спокойствия.
Как только что-то нарушается во внутренней политике, в её стабильном,
сдержанном течении, как «водка вырывается из-под контроля». И наоборот, как
только водке дают возможность «вырваться из-под контроля», так во внутренней
политике начинаются всевозможные неустройства. Отсюда ясно, что водка – хороший
индикатор состояния общества». Это цитата, а теперь – факты. Все помнят о двух революциях в
России 1917 г., «великой американской депрессии» 1930-х и распаде СССР в 1991
г. Но мало кто знает, что по странному стечению обстоятельств этому
предшествовали другие исторические события: запрет на продажу в России алкоголя
в 1914 г., введение в 1920 г. «сухого закона» в США и издание в 1985 г.
печально известного постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и
алкоголизма и искоренению самогоноварения»… Следует признать правоту С.Шатирова, что установление
исключительного права государства на продажу алкоголя, во-первых, упростит
контроль за его реализацией только совершеннолетним, а во-вторых, позволит
вести торговлю в строго отведенные часы. Однако эти процессы можно регулировать
и без введения госмонополии. Но совершенно невозможно вне её рамок решить
проблему оборота контрафактной продукции. Ведь контрафактный алкоголь наносит
вред не только здоровью населения, но и экономике страны, которая не получает
налоги. Кроме того, такая продукция всегда связана с «черными» деньгами,
которые впоследствии тратятся на «черные», преступные цели.
Предвижу возражения, что монополия на продажу алкоголя
приведет к возникновению торговли им «из-под полы». Но человек, приобретающий
спиртное у нелегального торговца, заранее знает, на какой риск он идет. В
случае с контрафактом всё страшнее: на сегодняшний день, приобретая в магазине
бутылку водки, мы не можем быть уверены в её качестве и безопасности.
Прикрепления: |