Прокуратура Республики Коми проанализировала практику привлечения к административной ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с нарушением ими требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Несоблюдение чиновниками перечисленных органов требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле влечёт административную ответственность по ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В 2017 году органами прокуратуры Республики Коми возбуждено 8 таких дел об административных правонарушениях. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях послужили факты проведения проверок при отсутствии оснований, без издания распоряжения об их проведении, проведение проверок на основании электронных обращений, не прошедших обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Так, прокурорами городов Сыктывкара, Воркуты, Сосногорска, Корткеросского и Сысольского районов возбуждены 5 дел об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц Управления ЖКХ администрации г. Сыктывкара, Управления городского хозяйства и благоустройства администрации г. Воркуты, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», администрации Корткеросского района по фактам проведения в отношении хозяйствующих субъектов внеплановых проверок без распоряжения об их проведении.
Печорским межрайонным прокурором в отношении должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Печоре возбуждено дело об административном правонарушении по факту незаконного проведения проверки исполнения требований представления об устранении причин и условий, способствовавших административному правонарушению.
Также Печорским межрайонным прокурором и прокурором Удорского района возбуждено 2 дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц органов муниципального контроля по фактам проведения проверок на основании обращений, которые направлены без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
*** Предусмотренная ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой же статьи, либо за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
Прикрепления: |