Прокуратура Республики Коми совместно с региональным Министерством внутренних дел провела проверки соблюдения прав воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей законодательства. Основное внимание было уделено вопросам охраны их жизни и здоровья, а также профилактики самовольных уходов. Проверками были охвачены Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида» (далее – школа-интернат № 15), Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида (далее – школа-интернат № 3), Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида (далее – детский дом № 2), Детский дом № 5. Установлено, что во всех проверенных учреждениях в вечернее время не обеспечен пропускной режим, исключающий свободный доступ посторонних лиц. До настоящего времени вопреки закону территория спального корпуса школы-интерната № 15 не ограждена забором. Персонал учреждений, работающий в вечернее и ночное время (младшие воспитатели, вахтеры), не обладает навыками по эвакуации несовершеннолетних воспитанников в случае обнаружения пожара. Двери эвакуационных выходов школы-интерната № 3, детских домов №№ 2 и 5 оборудованы запирающими устройствами, которые невозможно открыть изнутри без ключа. Выявлены нарушения прав воспитанников на охрану здоровья. В нарушение требований закона в детских домах №№ 2 и 5, а также школе-интернате № 3 несовершеннолетние в ночное время не смогут рассчитывать на оказание ни первой, ни медицинской помощи, поскольку в эти часы в перечисленных учреждениях отсутствуют работники, имеющие право оказывать такую помощь. В ходе проверки установлено, что не все лица, принятые на должности младших (ночных) воспитателей в некоторые учреждения, отвечают установленным квалификационным требованиям. Во всех личных делах младших воспитателей школы-интерната № 3 отсутствуют документы об образовании; младший воспитатель детского дома № 2 имеет среднее профессиональное образование по квалификации «секретарь-машинистка»; 8 из 10 младших воспитателей, принятых на работу в школу-интернат № 15, не имеют соответствующего образования. С января 2011 г. федеральным законодательством установлен запрет на допуск к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение отдельных категорий преступлений.
На момент проверки не представили работодателям справки о наличии (отсутствии) судимости 91 работник школы-интерната № 3, десять из которых приняты на работу после января 2011 г. и 57 работников школы-интерната № 15, из которых 24 приняты на работу после января 2011 г. В деятельности школы-интерната № 3 выявлены нарушения трудового законодательства при привлечении несовершеннолетних воспитанников к труду в летнее время. Подростки с ведома воспитателей трудились грузчиками, получая денежное вознаграждение в размере 500 рублей, при этом трудовые отношения не оформлялись. Вопреки требованиям законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях на основании приказа директора школы-интерната № 3 в учреждении организовано еженедельное проведение Местным религиозным отделением «Церковь Христа Спасителя» просветительской деятельности, основанной на изучении религиозных канонов.
Выявлены многочисленные нарушения прав воспитанников детского дома № 13 в п. Чим Удорского района. Республиканская Прокуратура
по итогам проверок направила министру образования Республики Коми представление об устранении нарушений закона. По инициативе прокуратуры отраженные в представлении вопросы будут рассмотрены 12 марта 2014 г. на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Коми.
Прикрепления: |