ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 23.04.2024, 16:13   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10279]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7950]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос о законности решения Арбитражного суда Республики Коми в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
08:06
Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос о законности решения Арбитражного суда Республики Коми в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
  11 декабря 2012 года состоится заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в порядке надзора.
  Десятым пунктом Повестки дня заседания Президиума ВАСа будет рассматриваться дело № А29-5132/2011 Арбитражного суда Республики Коми по заявлению Общество «ЛУКОЙЛ-Коми» (правопреемник общества «Битран») против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
  Ранее по результатам выездной налоговой проверки открытого  акционерного общества «Битран» Межрайонной инспекцией  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по  Республике Коми было вынесено решение о привлечении общества к налоговой  ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислено 620 млн. рублей налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, пеней и штрафов.
  Доначисление упомянутых налогов мотивировано инспекцией  нарушением обществом «Битран» положений статьи 40 НК РФ о  применении для целей налогообложения рыночных цен по сделкам  реализации нефти обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» в январе, феврале 2007 года и  в период с августа по декабрь 2008 года. Разница в ценах определена инспекцией в результате сравнения фактических цен реализации нефти с расчетными ценами на нефть, исчисленными инспекцией затратным методом, предусмотренным пунктом 10 статьи 40 НК РФ, в суммах произведенных обществом затрат и 15-процентной нормой рентабельности.
  Из акта выездной налоговой проверки общества «Битран» следовало, что в январе 2007 года общество «Битран» реализовало нефть по цене 3 250 рублей за одну тонну, в феврале 2007 года – 3 516 рублей 95 копеек, в ноябре 2008 года – 1 525 рублей 42 копейки, в декабре 2008 года – 1 355 рублей 93 копейки. Инспекция рассчитала рыночные цены реализации нефти по январю 2007 года в размере 4 604 рублей 99 копеек за одну тонну, февралю 2007 года – 4 787 рублей 73 копейки, ноябрю 2008 года – 5 551 рубля 12 копеек, декабрю 2008 года – 4 704 рублей 1 копейки.
  Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.11.2011 (судья Гайдак И.Н.) произведена процессуальная замена общества «Битран» на общество «ЛУКОЙЛ-Коми», в удовлетворении заявленного требования отказано.
  Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 05.05.2012 оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
  Передавая дело на пересмотр в порядке надзора коллегия судей ВАС Российской Федерации указала, что в проверяемый период операции по добыче и реализации нефти Ярегского нефтяного месторождения осуществлялись между обществом «Битран» (недропользователем и продавцом нефти), обществом «ЛУКОЙЛ-Коми» (добывающей организацией, покупателем нефти) и обществом «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (организацией,  осуществляющей переработку нефти), входящими в группу компаний открытого акционерного общества «ЛУКОЙЛ». Реализация нефти обществом «ЛУКОЙЛ-Коми» обществу «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» осуществлялась по цене ее приобретения у общества «Битран».
  Указанные обстоятельства подтверждают право инспекции контролировать полноту исчисления налогов по сделкам на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 40 НК РФ. При этом идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
  При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель (пункт 6 статьи 40 НК РФ). На территории Российской Федерации существуют 23 месторождения сверхвязкой нефти (в частности, Варандейское, Вежа-Вожское, Лыаельское, Усинское, Торавейское месторождения Тимано-Печорского нефтегазового бассейна, Ашальчинское, Мордово- Кармальское месторождение Волго-Уральского нефтегазового бассейна), которые содержат углеводородное сырье, схожее с Ярегским нефтяным месторождением.
  Решив вопрос о ценах для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых, налогоплательщик вправе использовать эти же цены для исчисления других налогов (налога на добавленную стоимость, налога на прибыль). Судами правильно отмечено, что при проведении налогового контроля недопустимо доначисление налогов на основе данных органов государственной статистики о средних ценах реализации товаров. Однако это обстоятельство не может служить препятствием налогоплательщику определять ценовую политику и налоговое планирование исходя из  открытых источников информации о ценах, раскрывающих их динамику за предшествующие периоды.
  Применение затратного метода может быть оправдано пресечением минимизации налоговых платежей организациями, входящими в единую группу компаний, взаимная зависимость которых позволяет, манипулируя ценами, перераспределять доходы и убытки между этими организациями в зависимости от наличия налоговых преференций (пониженных налоговых ставок, налоговых льгот) в различных регионах страны или мира. Но применение затратного метода исключительно в фискальных целях, без экономического обоснования причин вменения дополнительных налоговых платежей представляется недопустимым. 
Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 615 |  Теги: надзор, суд, АС РК, НК РФ, налог, ВАС РФ | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz