ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 19:46   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Январь » 16 » Председатель Конссуда Коми В.Кретов вспомнил, что должна существовать правовая определенность, а судьи имеют право на особое мнение
10:35
Председатель Конссуда Коми В.Кретов вспомнил, что должна существовать правовая определенность, а судьи имеют право на особое мнение
  Конституционный Суд Республики Коми рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности некоторых положений части 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 18 ноября 2008 года № 112-РЗ «О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан».
  Поводом к рассмотрению настоящего дела явилась жалоба гражданина В.В. Глаголева, а основанием для рассмотрения - обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Коми оспариваемые положения указанной выше нормы.
  Ранее гражданин В.В. Глаголев обратился в Конституционный Суд Республики Коми с жалобой о проверке конституционности части 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 18 ноября 2008 года № 112-РЗ «О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан» в той мере,  в какой она связывает возникновение у неработающих, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и награжденных государственными наградами СССР, государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми мужчин права на назначение ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми с наличием общего трудового стажа, приобретенного за пределами Республики Коми.
  С 1990 года В.В. Глаголев является получателем трудовой пенсии по старости и как лицо, награжденное государственными наградами СССР и имеющее общий трудовой стаж в Республике Коми свыше 25 лет, обратился в орган социальной защиты населения по поводу назначения ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми.
  Однако в назначении такой выплаты ему было отказано в связи с отсутствием общего трудового стажа, учитываемого в календарном исчислении и составляющего не менее 35 лет.
  В Постановлении от 29 декабря   2011 года Конституционный суд Республики Коми указал, что наличие у являющихся получателями трудовой пенсии по старости и удостоенных государственных наград граждан  общего трудового стажа (учитываемого в календарном исчислении) не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, в том числе общего трудового стажа в Республике Коми 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин не может расцениваться как нарушение конституционного принципа равенства прав и свобод граждан  независимо от их  должностного положения и отношения к труду, равно  как и умаление прав указанной выше категории лиц на достойную жизнь, а часть 1 статьи 1 настоящего Закона в той мере, в какой она предусматривает наличие у являющихся получателями трудовой пенсии по старости и удостоенных государственных наград мужчин общего трудового стажа (учитываемого в календарном исчислении) не менее 35 лет, в том числе общего трудового стажа в Республике Коми не менее 25 лет, соответствует Конституции Республики Коми.
  С таким подходом КС РК не согласился В.Кретов, являющийся докладчиком по делу, который в особом мнении по делу указал, что в отличие от норм федерального законодательства, не предусматривающих каких-либо ограничений в части продолжительности общего трудового стажа и мест его приобретения и устанавливающих, что дополнительное ежемесячное материальное обеспечение предоставляется гражданам, являющимся получателями пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и удостоенным отдельных государственных наград за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, часть 1 статьи  1 Закона Республики Коми ставит назначение  ежемесячной денежной выплаты за особые заслуги перед Республикой Коми  в зависимость от наличия у удостоенных государственных наград граждан  общего трудового стажа, учитываемого в календарном исчислении и составляющего не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, в том числе общего трудового стажа в Республике Коми не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин.
  По мнению В.Кретова такое правовое регулирование не только не согласуется с принципами, на которых основана находящаяся в ведении Российской Федерации государственная наградная система, но и не отвечает требованиям  предсказуемости закона и его правовой определенности, а установленные частью 1 статьи 1 Закона Республики Коми «О ежемесячной денежной выплате за особые заслуги перед Республикой Коми отдельным категориям граждан» ограничения в части возникновения права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в зависимости от продолжительности у граждан общего трудового стажа и мест его приобретения фактически девальвируют общепризнанные  и отмеченные государственными наградами заслуги и достижения этих лиц в тех или иных сферах общественно полезной деятельности, принижают значимость полученных ими государственных наград и в нарушение статей  4, 10, 11, 17 Конституции Республики Коми ставят этих граждан в неравное положение с лицами, относящимися к той же социальной группе, но имеющими установленный данной нормой стаж и, как следствие, получающими ежемесячную денежную выплату за особые заслуги перед Республикой Коми.
  Напомним, что Владимир Васильевич Кретов является Председателем Конституционного Суда Республики Коми (был наделен полномочиями Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 11 ноября 2010 г. № IV-8/45).
  До назначения в Конституционный суд Коми В.Кретов исполнял обязанности судьи Верховного суда Республики Коми (ВС РК); а в последние годы активно прилагает усилия для назначения судьей Сыктывкарского городского суда Ирины Владимировны Новиковой, являющейся его дочкой (подробнее об этом можно узнать здесь).
Прикрепления:

Категория: Конституционный суд | Просмотров: 621 |  Теги: конституция, правовая определенность, Особое мнение, ВС РК, суд, КС РК, пенсия, судья | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz