ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 28.03.2024, 13:31   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2625]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10234]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [859]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7907]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Август » 30 » Подешевеет ли хлеб вдвое, если ввести государственное ограничение цен?
12:00
Подешевеет ли хлеб вдвое, если ввести государственное ограничение цен?

  В России предложили ввести госрегулирование цен на продукты. Их собираются контролировать вообще на всем этапе продовольственной цепочки. В результате обычный батон хлеба может подешеветь в разы. Такой законопроект уже внесен в Госдуму. Его инициаторы предлагают в обязательном порядке регулировать цены на "продовольственные товары первой необходимости". И приводят их перечень. Это хлеб, хлебобулочные изделия и макароны, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания.

  Предполагается, что предельные наценки по каждой категории этих продуктов установит правительство. И не только в магазине, а на каждом этапе производственной цепочки. В законопроекте предлагается установить уровень предельных значений торговых наценок для производителей первичного сырья (зерна, молока, овощей и так далее) в 45 процентов от себестоимости их производства, для переработчиков - в 15 процентов от отпускной цены производителя сырья. В результате магазины, рынки и организации общественного питания должны "накидывать" не больше 15 процентов от отпускной цены производителя товаров или оптовой цены, предлагают авторы. Правительство, по задумке авторов законопроекта, сможет ограничить эти наценки еще больше.

  А регионы должны получить право дополнять перечень кабмина и устанавливать свои ограничения на наценки. Тут список товаров уже не ограничивается "первой необходимостью". Это, например, бутилированная питьевая вода, алкоголь, безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки, жевательная резинка. Помимо прочего, правительство должно получить полномочия по ограничению доли импортных продуктов по каждой товарной группе. "Труд, например, крестьянина - главного участника производства хлеба, в конечном продукте оценивается в 6-8 процентов, в то время как во всех развитых странах эта величина составляет не менее 50 процентов", - поясняют авторы. И приводят пример о производстве зерна. "Нужно заправить почву, вспахать, прокультивировать ее, посеять семена, обработать растения, убрать зерно и продать его. По сравнению с этим трудом, торговля практически ничего не делает, но забирает себе львиную долю прибыли", - рассуждает соавтор документа, председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. Выручка крестьянина с килограмма пшеницы третьего сорта должна подняться с нынешних 3-7 рублей до 11 рублей. И столько же должны получить остальные участники продовольственной цепочки. По расчетам депутата, в таком случае батон хлеба в рознице будет стоить 8,5 рубля при условии производства 2,5 батона из килограмма пшеницы. При этом прибыль таким образом будет распределена справедливо, считает он. Если поправки будут приняты, аналогичное снижение стоимости произойдет по всем продуктам питания, уверен Кашин. Эксперты "РГ" разошлись во мнениях относительно этих инициатив.

  "Мы считаем, что подобные меры, как фиксирование цен, - вредны и могут привести только к дефициту. Для ручного согласования справедливых цен на отдельные категории товаров существуют эффективные отраслевые площадки. В случае необходимости производители, поставщики, торговые сети готовы идти на соглашения и минимизировать свою маржинальность", - заявил "РГ" директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

  Схожей точки зрения, судя по всему, придерживаются в правительстве. В минсельхозе предложили решать вопрос сдерживания цен на уровне регионов - дать им полномочия напрямую договариваться со своими производителями и продавцами. Концептуально такую меру поддерживают и в Федеральной антимонопольной службе. В ведомстве лишь отметили, что подобные меры нужно сначала подробно проработать, чтобы избежать неожиданных негативных эффектов. Пока ФАС начала вести собственный мониторинг потребительских цен на продукты. Ограничение торговых наценок потребует слишком больших трат на контроль за выполнением этого требования, говорит замдиректора института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Валерий Миронов. Более рационально было бы потратить эти деньги, например, на введение продуктовых карточек, которые поддержали бы спрос на продукцию наших производителей. При этом искусственно сдерживать наценки - неправильно, считает он, так как это снизит рентабельность в том числе сельхозпроизводства.

  Схожую точку зрения высказала и эксперт Экономической экспертной группы Мария Иванова. Но тут возникает вопрос. Если субсидировать потребление, не уйдут ли деньги людей в карманы перекупщиков? В мире применяются разные способы государственного регулирования торговли продуктами, рассказывает заместитель главы комитета по развитию агропромышленного комплекса ТПП РФ Павел Грудинин. Например, в Канаде молоко не должно стоить больше 50 процентов от себестоимости. А во Франции государство в некоторых случаях имеет монополию на оптовую торговлю продовольствием. И так контролирует и доходы фермеров, и переработчиков, и накрутку розничных продавцов. "Государство регулирует цены на газ. Продовольствие, на мой взгляд, такая же жизненно важная сфера", - говорит Грудинин. Ограничение наценок он приветствует. И отмечает, что государство субсидирует производство продуктов питания. Например, за счет пониженного НДС - 10 процентов - на ряд продуктов. Выгоду от этого получает и торговля. Так что у государства есть право ограничить наценки, считает собеседник "Российской газеты".

  По материалам Российской газеты

Прикрепления:

Категория: Новоcти юриспруденции | Просмотров: 515 |  Теги: эксперт, ФАС, мониторинг | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz