Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. № 345н
‛Об утверждении Административного регламента предоставления
Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами
государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал"
регламентирована процедура выдачи органами ПФР
госсертификата на материнский (семейный) капитал. За его получением
необходимо обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства, а тем,
кто постоянно проживает за рубежом и не имеет регистрации в нашей стране, -
непосредственно в ПФР.
Чтобы получить
сертификат, надо подать соответствующее заявление.
Установлена его
форма. Вместе с ним предъявляются необходимые документы (в частности,
удостоверение личности, свидетельства о рождении детей). Подать заявление и
документы можно лично, по почте, через Единый портал госуслуг или
многофункциональный центр. В отдельных случаях к гражданам, не имеющим
возможности обратиться в территориальный орган ПФР, сотрудник ПФР может
приехать на дом. Документы
рассматриваются в месячный срок с даты их приема. Органы ПФР в межведомственном
порядке выясняют, не лишен ли гражданин родительских прав (не ограничен ли в
них), не отменено ли усыновление, не отобран ли у него ребенок, не совершал ли
он в отношении своих детей умышленного преступления против личности.
О принятом решении
уведомляют заявителя. Сертификат вручают лично или направляют по почте. Его
выдают бесплатно.
Если сертификат
утрачен (испорчен), можно получить его дубликат. Прописан порядок
обжалования решений и действий органов ПФР и их сотрудников.
Приведены адреса и
справочные телефоны ПФР и его территориальных органов. График приема граждан,
образцы необходимых заявлений и иную информацию о порядке получения сертификата
можно найти на Едином портале госуслуг, а также на сайте ПФР.
Прикрепления: |