ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 29.03.2024, 12:31   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2625]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10237]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [859]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7909]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Январь » 16 » "Плохие или очень плохие выборы" - ОБСЕ опубликовала окончательный доклад о выборах в Госдуму РФ
09:36
"Плохие или очень плохие выборы" - ОБСЕ опубликовала окончательный доклад о выборах в Госдуму РФ
  В предвыборный период и в ходе выборов в Государственную Думу Российской Федерации 4 декабря 2011 года не было создано всех условий для справедливой конкуренции кандидатов. Такой вывод содержится в окончательном докладе Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В результате ограничений при регистрации партий и общественных движений, вмешательства властей разного уровня на всех этапах выборов, нарушений при подсчете голосов и неэффективности процедур обжалования злоупотреблений, выборы в Госдуму нельзя назвать справедливыми, считают в ОБСЕ.
  В окончательном докладе отмечается, что основные и наиболее многочисленные нарушения пришлись на процедуру подсчета голосов. На каждом третьем участке, где присутствовали наблюдатели ОБСЕ, ситуацию при подсчете можно было назвать "плохой или очень плохой". Недостатки в организации работы избирательных участков, процедурные нарушения и отсутствие прозрачности при подсчете сделали возможным такие манипуляции, как вброс бюллетеней. Во многих случаях в списки не заносились имена избирателей, голосовавших по открепительным удостоверениям, не подсчитывались неиспользованные бюллетени.
  В докладе ОБСЕ упоминается о 7 случаях удаления наблюдателей с избирательного участка во время подсчета голосов. Более чем в 20 участках им не предоставили копии протоколов. А в половине участков, которые посетили наблюдатели бюро, подписанные протоколы не были вывешены в открытом доступе. В 21 случае протоколы не были подписаны ручкой, а в 32 в них не были занесены все необходимые сведения.
  Непосредственно в день выборов наблюдателями были поданы многочисленные жалобы на нарушения в ходе голосования, отмечается в докладе. При этом наблюдатели, желающие подать жалобу, часто сталкивались с противодействием со стороны членов избирательных комиссий. Многие жалобы остались не рассмотренными или были отклонены практически без рассмотрения. Многие из них, в нарушение закона, регистрировались не как жалобы, а как обращения. В целом, официальное количество поданных жалоб установить не удалось, признает ОБСЕ, так как цифры, предоставленные ЦИК и озвученные разными официальными лицами, сильно отличаются друг от друга.
  Авторы доклада отмечают активное использование административного ресурса. Большинство председателей УИК — госслужащие, которые использовали служебное положение для того, чтобы повысить шансы "Единой России", пишется в докладе.
  Российские СМИ, по мнению иностранных наблюдателей, также оказались не беспристрастными. В докладе констатируется, что государственные телеканалы "Россия" и "Россия 24" в своем эфире явно отдавали предпочтение "Единой России". Во многих материалах, освещающих официальную и не имеющую отношения к предвыборной кампании деятельность президента, на заднем плане демонстрировались слоганы правящей партии. Большинство новостей на крупных каналах, в том числе на НТВ и ТВ-Центр, были посвящены достижениям властей. В противовес этим фактам, в докладе говорится о сюжетах на REN-TV, в которых правящая партия подвергалась критике.
  В день выборов наблюдатели от ОБСЕ получили информацию от различных партий о том, что они подали многочисленные жалобы в прокуратуру и в суды. При этом в предвыборный период, отмечается в докладе, роль судов в рассмотрении жалоб была минимальна.
  В окончательном докладе нашлось место и для рекомендаций этой международной организации, часть из которых мы приводим здесь в переводе редакции "Право.Ru":
  - Предпринять усилия для обеспечения отделения государства от партии.
  - Государственные власти и другие институты должны продемонстрировать готовность эффективно применять принципы демократических выборов, которые предусмотрены законом, в том числе гарантии свободы собраний и свободы слова.
  - Принять дополнительные меры, чтобы обеспечить беспристрастность и независимость от властей избирательных комиссий, как того требует закон.
  - ЦИК и другие контролирующие органы должны надлежащим образом осуществлять предоставленные законом полномочия, следя за тем, чтобы государственные СМИ относились к кандидатам непредвзято и освещали их кампании в равной степени.
  - Нормы закона, регулирующие подачу обращений и жалоб в избирательные комиссии, должны быть уточнены. В них должно быть четко определено, что считать обращениями, а что жалобами. В них также должна быть уточнена роль рабочих групп, создаваемых для рассмотрения жалоб.
  - Рассмотреть возможность консолидации всех норм, регулирующих проведение выборов, в один законодательный акт.
  - Российские граждане, имеющие двойное гражданство, не должные лишаться возможности участвовать в выборах в качестве кандидата.
  - В законодательстве о выборах должна быть предусмотрена возможность выдвижения независимых кандидатов.
  - Для обеспечения прозрачности в протоколы избирательных комиссий должны быть включены недостающие поля – число проголосовавших и число выданных бюллетеней.
  - Рассмотреть возможность голосования по почте жителями отдаленных областей.
  - Разработать более короткую и четкую инструкцию для членов избирательных комиссий.
  - Создать специальный независимый орган, который контролировал бы справедливое освещение предвыборных кампаний в СМИ и рассматривал бы жалобы, связанными со СМИ.
  - Разработать более четкие критерии понятия "прайм-тайма" для бесплатного предоставления кандидатам бесплатного эфира.
  - Государственные СМИ должны быть свободными в своей редакционной политике при освещении работы госорганов и должны основываться при этом на принципах объективности и беспристрастности.
  Напомним, что 14 декабря Европарламент принял резолюцию по выборам в Госдуму РФ, в которой, в частности, призвали провести новые свободные выборы в России. В резолюции подчеркивалось, что выборы в России не соответствуют принятым ОБСЕ стандартам (ранее наблюдатели от этой организации заявили о многочисленных нарушениях, допущенных в ходе выборов).
  ЦИК РФ охарактеризовал этот акт, как политический. "Это политическая оценка. В свою очередь, мы видели, что в этой кампании приняли участие все партии, которые были зарегистрированы", — заявила  "Интерфаксу" член Центризбиркома РФ Татьяна Воронова, курирующая в ведомстве вопросы международного сотрудничества и наблюдения.
  По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления:

Категория: Международное право | Просмотров: 679 |  Теги: Наблюдатель, СМИ, Госдума, ЦИК РФ, протокол, ОБСЕ, выборы, бюллетень | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz