Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ принял постановление о
судебной практике по рекламным делам. В постановления дается разъяснение, какую информацию все же
считать рекламой. Со ссылкой на ФЗ "О рекламе" документ определяет
рекламу как "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и
с использованием любым средств, адресованную неопределенному кругу лиц и
направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Однако следом
делается оговорка о том, что та же самая информация, но обязательная к
размещению или размещаемая в силу обычая делового оборота, а также размещение
наименования организации в месте ее нахождения и прочей информации для
потребителей непосредственно в месте реализации товаров уже рекламой не будут. Один из пунктов постановления посвящен рекламе, содержащей
непристойности и бранные слова. Проект постановления предлагал судьям при
оценке такой рекламы учитывать опросы мнений потребителей. Однако в ходе
обсуждения документа на Президиуме глава ВАС РФ Антон Иванов предложил этого не
делать. "А то у нас все компании начнут проводить опросы. Есть же словарь
мата, судья может его открыть, прочитать и обойтись без экспертизы", —
предложил Иванов. Другим пунктов постановления реклама по сетям электросвязи
разрешается только при условии предварительного согласия абонента или адресата
на получение такой информации. Такое согласие, указывали разработчики
документа, может быть выражено в любой форме, а основное значение этого
положения в то, чтобы поставить вне закона SMS-рассылки, которые абонент не
заказывал, и спам по электронной почте.
Прикрепления: |