ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 18.04.2024, 05:16   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10269]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7936]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2019 » Август » 21 » Органами прокуратуры республики продолжается работа по пресечению коррупционных проявлений в правотворческой деятельности органов власти
20:37
Органами прокуратуры республики продолжается работа по пресечению коррупционных проявлений в правотворческой деятельности органов власти

   Органами прокуратуры республики продолжается работа по пресечению коррупционных проявлений в правотворческой деятельности органов власти Одной из ключевых задач государственной антикоррупционной политики является обеспечение правового регулирования, препятствующего коррупционным проявлениям. Решение этой задачи обеспечивается, в том числе путем проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нацеленной на профилактику коррупции.

  Так, в первом полугодии 2019 года органами прокуратуры республики изучено 4 418 проектов нормативных правовых актов на предмет установления в них коррупциогенных факторов, которые выявлены в 182 проектах, из них 21 разработан органами власти республики, 161 – муниципалитетами. Всего в указанных проектах установлено 225 коррупциогенных факторов. Стоит отметить, что наибольшее их количество обнаружено в проектах органов местного самоуправления, поднадзорных Печорскому межрайонному прокурору (22), прокурорам Прилузского и Сыктывдинского районов (по 24), г. Усинска и Княжпогостского района (по 17), г. Сосногорска (16).

  При этом принятие муниципальных актов, содержащих коррупциогенные факторы, предотвращено практически всеми прокурорами районного звена. Безусловно, значительные усилия органов прокуратуры сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование прав и обязанностей граждан и субъектов предпринимательской деятельности в различных сферах общественных отношений. Например, проектом постановления Правительства республики предлагались изменения в постановление от 28.05.2012 № 212, регулирующее вопросы предоставления дополнительной социальной гарантии в виде возмещения расходов на осуществление ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. При этом в проекте содержалось обременительное требование к гражданину (его законному представителю), который вправе был представить в орган местного самоуправления акт обследования состояния жилого помещения после капитального (текущего) ремонта, составленный самим же органом местного самоуправления. Помимо этого, в проекте не были предусмотрены отдельные административные процедуры (например, порядок доведения до сведения гражданина (его законного представителя) необходимой информации), что также подпадало под признаки коррупциогенного фактора. По инициативе прокуратуры республики проект доработан, обнаруженные коррупционные проявления устранены.

  Региональным Министерством инвестиций, промышленности и транспорта был разработан проект приказа о порядке согласования отправления транспортного средства, используемого для автомобильных перевозок пассажиров и багажа по заказу. Проект предполагал недопустимую широту дискреционных полномочий, поскольку не устанавливал срок принятия Министерством решения о таком согласовании либо об отказе в нем. Также разработчиками была предпринята попытка установить к перевозчикам, обращающимся за согласованием, завышенные и обременительные требования, обязывающие их представлять в Министерство копии уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.   В результате вмешательства прокуратуры указанные коррупциогенные факторы исключены.

  Органы прокуратуры республики и впредь будут принципиально реагировать на наличие коррупционных проявлений в проектах нормативных правовых актов органов власти как республиканского, так и муниципального уровня.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 288 |  Теги: прокуратура, коррупция | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz