В первом квартале 2016 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по РК поступило 39 обращений граждан, в том числе 27 письменные (63,2%) из которых 29 связанны с деятельностью банковских организа-ций, 4 - микрофинансовых организаций, 6 – страховых организаций.
1. В первом квартале 2016 г. проведены две внеплановые проверки в отношении ПАО "Сбербанк России" (г. Сыктывкар) и ООО "Сетелем Банк" (г. Ухта). По результатам проведённой проверки в отношении ООО "Сетелем Банк" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за недоведение до потребителя необходимой и достоверной информации по кредитному договору. Обращения граждан связаны с деятельностью следующих кредитных организаций: ПАО "Восточный экспресс банк"; ПАО "Сбербанк России"; ЗАО "Банк Русский Стандарт"; ООО КБ "АйМаниБанк"; ООО "ХКФ Банк"; ВТБ 24 (ЗАО).
Причины обращений граждан:
• необоснованное списание денежных средств со счёта;
• навязывание договора страхования при предоставлении кредита;
• передача персональных данных третьим лицам;
• снятие денежных средств со счёта вклада третьими лицами;
• необоснованное блокирование банковской карты;
• разглашение персональных данных потребителя при проведении банковских операций.
2. Обращения граждан, связанные с деятельностью микрофинансовых организаций:
• нарушение прав члена кредитного кооператива (пайщика);
• инвестирование денежных средств на финансовом рынке;
• нарушение условий договора встречного инвестирования.
3. Обращения граждан, связанные с деятельностью страховых организаций касались вопросов возмещения выплат после ДТП и несогласия с применением при заключении договора страхования КБМ.
За отчётный период рассмотрено 37 обращений, 15 обращений (в том числе связанные с деятельностью микрофинансовых и страховых организаций) в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. направлены для рассмотрения в Отделение - Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации, по 21 обращению даны письменные разъяснения в пределах установленной компетенции. 12 граждан проконсультированы при обращении в общественную приёмную Управления.
Прикрепления: |