ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 22:30   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Март » 22 » Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг за 2013 г.
08:18
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг за 2013 г.
  За 2013 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) поступило 142 обращения (2012 г. - 67), что составляет 5% от общего количества обращений, связанных с нарушением прав потребителей, в том числе 84 письменных обращения, из них 73 связаны с деятельностью банковских организаций, 10 со страховой деятельностью, 3 с деятельностью платёжных агентов, 1 с микрофинансовой деятельностью. 87% (124) обращений поступили от граждан, проживающих в г. Сыктывкаре, 6,5% - в Ухте, 2,1% в г. Сосногорске. 
  Причины обращений граждан: 
  • предъявление требования о незамедлительном полном досрочном погашении всей задолженности по договору до получения кредитной организацией доказательств о вручении заемщику Уведомления о необходимости погашения задолженности, предусмотренного условиями кредитного договора (ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"); 
  • требования кредитных организаций об уплате просроченной задолженности по кредитным договорам (Национальный Банк "ТРАСТ" (ОАО, ОАО "ОТП Банк", ЗАО "Банк Русский Стандарт", ОАО "Сбербанк России"); 
  • нарушение сроков осуществления электронного денежного перевода (ОАО "Сбербанк России"); 
  • неправомерное удержание денежных средств заёмщика (ОАО "Сбербанк России"); 
  • взимание комиссий за ведение и обслуживание карточного счёта, закрытого в предыдущем периоде (ОАО "Сбербанк России"); 
  • одностороннее изменение лимита овердрафта по договору кредитования банковского счёта в сторону увеличения кредитной организацией (ОАО "Сбербанк России"); 
  • доведение недостоверной информации о тарифах (ОАО "Сбербанк России"); 
  • выдача кредитов при условии страхования здоровья и жизни заёмщиков (ВТБ 24 (ЗАО), ОАО "Сбербанк России", Национальный Банк "ТРАСТ" (ОАО); ОАО АКБ "РОСБАНК"; ОАО АКБ "Пробизнесбанк", ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"); 
  • отсутствие необходимой и достоверной информации о кредитных организациях и предоставляемых ими услугах в рамках кредитных договоров, договоров банковского счёта, договоров кредитования счёта, а также иной информации (ОАО "Восточный экспресс банк", ОАО "Сбербанк России»); 
  • не осуществление частичного досрочного погашения задолженности (ОАО АКБ "РОСБАНК"); 
  • несогласие с размером задолженности при полном досрочном погашении кредита (ОАО "Альфа-Банк"); 
  • доведение недостоверной информации о работе банкомата (ОАО "Банк СГБ"); 
  • взимание платы (комиссий) за проведение банковских операций (Национальный Банк "ТРАСТ" (ОАО), ОАО АКБ "Пробизнесбанк", ОАО "Восточный экспресс банк"; ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"); 
  • требования кредитных организаций об уплате просроченной задолженности по кредитным договорам и договорам кредитования счёта (ОАО "ОТП Банк"); 
  • передача персональных данных заёмщиков третьим лицам (ОАО АКБ "Пробизнесбанк", ОАО АКБ "РОСБАНК"); 
  • непредставление информации (справки) об отсутствии задолженности по кредитному договору. 
  По поступившим обращениям гражданам дано 113 разъяснений о требованиях действующего законодательства, о порядке действий потребителя в конкретной ситуации. По 6 обращениям, указанные гражданами факты нарушений были подтверждены, Управлением приняты соответствующие меры реагирования. 15 обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности в Национальный банк Республики Коми. 
  Всего в 2013 г. Управлением проведено 11 проверок кредитных организаций, в том числе 4 плановые, 7 – внеплановых по обращениям граждан. Составлено 13 протоколов, вынесено 6 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа: по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы» – 1, по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя» – 5. Обжаловано 2 постановления, подана 1 апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда, кассационных жалоб – 1. Вынесено постановлений кассационной инстанцией в пользу Управления – 1. 
  В ходе всех проверок были выявлены нарушения. В числе основных нарушений – включение в кредитный договор условий, ущемляющих права заемщика: 
  • право Банка требовать от Заемщика незамедлительного полного досрочного погашения всей задолженности по кредитному договору, в том числе, при обращении Заемщика в Банк с заявлением о расторжении договора в части; 
  • право Банка требовать досрочного возврата суммы займа и (или) начисления процентов в полном объёме, в том числе путём списания с любых счетов заёмщика, в случае угрозы образования необеспеченности возврата заёмщиком; одностороннее изменение банками условий кредитных договоров; 
  • навязывание дополнительных услуг, которые ведут к «удорожанию» кредита; 
  • ограничение права потребителя на самостоятельный выбор места предъявления иска.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 542 |  Теги: заемщик, кредит, страхование, Роспотребнадзор, комиссия, банк, предписание, КоАП | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz