Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике
Коми рассмотрело очередное дело по нарушению ОАО
«Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице
филиала «Комиэнерго» части 1 статьи
10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции».
В соответствии с ч.
1 ст. 10
Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом
которых являются или могут являться недопущение, ограничение,
устранение конкуренции и (или)
ущемление интересов других лиц. ОАО «МРСК Северо-Запада» является
субъектом естественной монополии и,
соответственно, занимает
доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче
электрической энергии в силу прямого указания в законе. Передача электрической энергии
неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению
к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей
передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение
является обязательной составной частью единого технологического процесса по
оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой
организации договора на технологическое присоединение. Независимо от наличия или отсутствия
технической возможности технологического присоединения на дату обращения
заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой
на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или
на ином предусмотренном законом основании,
а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц
мероприятия по технологическому присоединению. 30.06.2009 в ОАО
«МРСК Северо-Запада» поступила заявка на
технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» жилого
дома. Из содержания данной заявки
следует, что причиной обращения
послужило присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих
устройств. В соответствии с пп.
«б» п. 16 Правил для заявителей – физических лиц срок
осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств, максимальная мощность которых
составляет до 15 кВт включительно (с
учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных
нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, и
электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, не может превышать 6 месяцев,
в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом
напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических
сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые
энергопринимающие устройства, составляет
не более 300 метров в городах и поселках
городского типа и не более 500 метров в
сельской местности.
Из технологической карты осмотра
КТП, ЗТП, РП – 10-6/0,4кВ по РП 10 кВ «В.
Максаковка» от 29.11.2008,
представленной письмом ОАО «МРСК Северо-Запада» от 15.11.2012 № 016-119-14-1/13215, следует,
что расстояние от электрических сетей ОАО «МРСК Северо-Запада»
необходимого класса напряжения до границ участка гражданина составляет 225 метров. В соответствии с п. 3.1.2 договора от 21.07.2009 № 51-010-17/375 сетевая организация обязуется выполнить
работы, указанные в п. 3.2
технических условий в течение 6
месяцев в границах своей балансовой принадлежности для технологического
присоединения электроустановок заказчика к электрической сети сетевой
организации при условии перечисления заказчиком денежных средств на расчетный
счет сетевой организации согласно п.
2.2 настоящего договора. На момент обращения заявителя в Коми УФАС России прошло более 2 лет с момента, когда должно быть осуществлено
технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома;
технологическое присоединение энергопринимающих устройств было осуществлено ОАО «МРСК Северо-Запада»
19.06.2012. Комиссия Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Коми решила признать ОАО «МРСК
Северо-Запада», занимающее доминирующее
положение, нарушившим требования ч. 1
ст. 10 Закона о защите конкуренции в части
бездействия, выразившегося в не
осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого
дома в установленный пп. «б» п. 16
Правил срок, что повлекло ущемление
интересов гражданина. Уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России будут переданы
материалы дела для возбуждения в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» и должностного лица ОАО «МРСК
Северо-Запада» дел об административном
правонарушении, ответственность за
совершение которого предусмотрена ст.
14.31 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Прикрепления: |