Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января
2013 г. N 17/13 "Об утверждении
Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке
товаров, работ, услуг" установлено, как антимонопольные органы
рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при корпоративных
закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных
монополистов; госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятий;
автономных учреждений; хозяйственных обществ с долей государственного
(муниципального) участия более 50%; "дочек" и "внучек"
перечисленных юрлиц. Оговоримся, что
данный порядок не касается случаев, когда закупки осуществлялись путем проведения
торгов и запроса котировок. В этих ситуациях жалобы рассматриваются в порядке,
установленном Законом о защите конкуренции. Подача жалобы в
антимонопольный орган - не препятствие для обжалования этих действий
(бездействия) в суде. Направить жалобу
можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru
положение о закупке, внесенные в него изменения, предусмотренную законом
информацию о закупке или нарушил срок такого размещения. Запросил документы, не
предусмотренные документацией о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение
о закупках и производит их без применения Закона о размещении заказов для
государственных и муниципальных нужд. Жалоба подается не
позже 10 дней после подведения итогов закупки или размещения ее результатов на
сайте (если это предусмотрено), а в случае, когда договор по результатам
закупки не заключен или она не состоялась, - 3 месяцев после подведения итогов
закупки (размещения ее результатов на сайте). Приведены требования
к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в том числе электронной),
факсом или иным способом. Антимонопольный орган, приняв жалобу, в 3-дневный
срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru или собственном сайте уведомление
о ее поступлении и сообщает заявителю и заказчику о приостановлении закупки.
Заказчик обязан известить о жалобе иных участников закупки.
На рассмотрение
жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать заявитель, заказчик и
иные участники закупки. Копии принятого решения (выданного предписания)
направляют заявителю и заказчику. Кроме того, сведения о решении (предписании)
размещаются в Интернете.
Заявитель вправе
отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако впоследствии он не
сможет повторно обжаловать те же действия в антимонопольный орган. Решение (предписание)
комиссии антимонопольного органа можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев со
дня его принятия (выдачи).
Прикрепления: |