ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 20.04.2024, 12:10   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10274]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7943]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление о конституционности части 2 статьи 10 закона «О государственной гражданской службе РФ»
07:51
Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление о конституционности части 2 статьи 10 закона «О государственной гражданской службе РФ»
  15 ноября 2012 года Конституционный Суд РФ постановил, что федеральная и региональная системы государственной службы не могут быть полностью унифицированы.
  Дело о проверке конституционности части 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» было рассмотрено 1 октября 2012 года по запросу Законодательного Собрания Камчатского края.
  В 2008 году камчатские законодатели приняли краевой закон «О государственной гражданской службе», который, в частности, учреждал реестр должностей региональных чиновников. Этот акт оспорила прокуратура края, посчитавшая его противоречащим федеральному законодательству, поскольку норма закона устанавливает, что власти субъекта РФ при составлении реестра должностей региональной государственной службы обязаны учитывать структуру реестра должностей федеральной госслужбы. Камчатский краевой суд поддержал позицию надзорного ведомства, указав на то, что названия должностей (и круг обязанностей соответствующего чиновника) в региональном реестре не совпадают с их федеральными аналогами. Верховный Суд РФ оставил данное решение в силе.
  Заявители в КС РФ отмечали, что Конституция относит правовое регулирование государственной службы к числу предметов совместного ведения субъектов РФ и федеральной власти. При этом организация региональной госслужбы, по их мнению, находится в исключительном ведении властей субъекта РФ. Заявители считали, что региональные власти должны иметь возможность самостоятельно определять структуру государственных органов и учреждать соответствующие должности. Так, по их мнению, может быть учтена региональная специфика.
  Однако сложившаяся правоприменительная практика, как полагали заявители, требует от регионов тождественности регионального и федерального реестра должностей госслужбы. При этом полномочия двух уровней власти заметно отличаются, что не позволяет проводить прямую аналогию между обязанностями и уровнем квалификации федеральных и региональных чиновников. В связи с этим заявители просили признать оспариваемую норму не соответствующей статьям 1 (часть 1), 5 (часть 3), 11 (часть 2), 73 и 76 (часть 4) Конституции Российской Федерации.
  По мнению КС РФ если Конституция относит тот или иной вопрос к предметам совместного ведения, федеральный законодатель должен оставлять субъектам Федерации пространство для собственного правового регулирования.  Применительно к вопросу государственной службы, это означает, что необходимо исходить из конституционного принципа соразмерности  (пропорциональности). Законодатель должен обеспечивать баланс законных интересов Федерации и её субъектов, а также органов государственной власти и государственных служащих. Исходя из этих принципов, Конституции соответствует лишь определённая степень унификации федеральной и региональной систем государственной службы.
  Существует объективная необходимость установления соответствия между должностями гражданской службы субъекта РФ и должностями федеральной государственной гражданской службы. Такая организация позволяет гражданам лучше ориентироваться в системе и структуре органов государственной власти, гарантирует в целом одинаковый статус и условия службы при выполнении аналогичных функций, упрощает межведомственное взаимодействие.
  В то же время, неконституционной является полная унификация систем государственной службы, когда субъекты Федерации руководствовались бы только Реестром  должностей федеральной государственной гражданской службы. Подобное положение не позволяет региональным властям учреждать должности, не имеющие федеральных аналогов. Кроме того, оно обязывает их буквально воспроизводить положения Реестра в отношении структур, не входящих в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таким образом, придание федеральному Реестру обязательного характера для региональных властей без конкретизации порядка его использования не соответствует Конституции.
  Федеральному законодателю надлежит установить четкие и недвусмысленные критерии содержания  реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. При этом установление данных критериев не должно препятствовать регионам в самостоятельном определении системы и структуры своих государственных органов.
  Впредь до внесения соответствующих изменений в законодательство, субъекты Федерации продолжат руководствоваться федеральным Реестром. Однако они более не обязаны воспроизводить его буквально и вправе учреждать должности, не имеющие федеральных аналогов.
Прикрепления:

Категория: Конституционный суд | Просмотров: 508 |  Теги: конституция, реестр, суд, КС РФ | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz