3 июня 2014 года Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности подпункта «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданки Дурягиной Елены Александровны. В 2008 году состоящая из трех человек семья жительницы г. Коряжма Архангельской области Дурягиной Е.А. встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. Годом позже в семье родился второй ребенок, и семья использовала средства материнского капитала на погашение жилищного кредита. 21 октября 2011 года администрация муниципального образования «Город Коряжма» исключила семью Е.А. Дурягиной в составе уже четырех человек из списка молодых семей-участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 -2011 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Согласно данным Правилам, одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Суды подтвердили законность решения городской администрации, полагая, что семья реализовала свое право на улучшение жилищных условий за счет средств материнского капитала.
По мнению заявительницы в КС РФ, оспариваемое положение нарушает ее право на жилище и противоречит конституционному принципу равенства. Согласно действующим правилам, при приобретении жилья участники подпрограммы могут использовать средства материнского капитала. Так, семьи, реализующие указанные меры социальной поддержки одновременно, получают их в полном объеме. Однако те, кто использовал материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках данной подпрограммы, лишаются мер социальной поддержки по программе обеспечения жильем молодых семей, и ставятся в худшее положение по сравнению с семьями, реализующими указанные меры социальной поддержки одновременно. В связи с этим оспариваемое положение противоречит статьям 6 (часть 2), 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 40, 55 (часть 2) Конституции РФ.
Прикрепления: |