ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 18:26   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2011 » Июль » 1 » Конституционный Суд РФ : государственный служащий вправе информировать общественность о незаконных действиях госоргана или должностного лица
09:48
Конституционный Суд РФ : государственный служащий вправе информировать общественность о незаконных действиях госоргана или должностного лица
   30 июня 2011 года Конституционный Суд РФ провозгласил решение по делу о проверке конституционности п. 10 ч. 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции».
   Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) признал допустимым публичное выражение государственным служащим мнения по вопросам, представляющим общественный интерес, а также информирование общественности о незаконных действиях или правонарушениях госоргана или должностного лица.
   Дело о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» было рассмотрено Конституционным судом РФ по жалобам граждан Мумолина Алексея Николаевича и Кондратьевой Любови Николаевны 19 мая 2011 года.
   Старший участковый уполномоченный Автозаводского РУВД г. Тольятти А.Н. Мумолин в ноябре 2009 года разместил в Интернете видеообращение, в котором раскритиковал организацию работы Автозаводского РУВД. После проведенной проверки ему было объявлено о неполном служебном соответствии за нарушение ст. 20.1 Закона «О милиции». Согласно этой статье на сотрудников милиции распространяется запрет, установленный законом «О государственной гражданской службе РФ». Им запрещается публично высказываться о деятельности своего непосредственного руководства и органов внутренних дел в целом.
   Позднее, за интервью местной газете, в котором он сообщил, что недостатки в работе РУВД так и не были устранены, участковый получил строгий выговор и был лишен тринадцатой зарплаты. В знак протеста против действий руководства в марте 2010 года А.Н. Мумолин провел одиночный пикет, после чего был уволен из милиции.
   Заявитель обжаловал все примененные в отношении него дисциплинарные взыскания в судах, однако в удовлетворении жалоб ему было отказано. При этом судебные инстанции указали, что до размещения видеообращения А.Н. Мумолин не обращался за защитой своих прав в вышестоящие органы внутренних дел.   
   Главный налоговый инспектор МИФНС России по ЦФО Л.Н. Кондратьева была уволена со службы после ее выступления на телеканале «ТВ Столица». 18 мая 2008 года, выступая в программе «На этой неделе», Л.Н. Кондратьева усомнилась в законности действий налоговой инспекции при оплате командировочных.
   Суды подтвердили правомерность ее увольнения за допущенные высказывания.
   Заявители полагали, что оспоренные нормы противоречат Конституции РФ, которая гарантирует свободу слова, право на распространение информации и равенство граждан РФ независимо от их должностного положения.   Они считают, что допущенные ими публичные суждения и оценки в отношении деятельности госорганов, не угрожают основам конституционного строя, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны и безопасности государства, в целях защиты которых права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом. Поэтому, как полагают заявители, оспоренные нормы носят дискриминационный характер.
   Государственная служба является особым видом профессиональной деятельности. Запрет на публичные высказывания для госслужащих за рамками их должностных обязанностей введен в целях организации эффективного государственного управления, обеспечения единой государственной политики и стабильного функционирования госаппарата. Однако установленные ограничения не должны быть чрезмерными.
   Конституция РФ гарантирует гражданам свободу слова и закрепляет право каждого свободно распространять информацию. Это право призвано обеспечивать гражданам возможность беспрепятственного выражения своих мнений и убеждений.
   КС указал, что госслужащий вправе выразить свое мнение (аргументированное и основанное на реальных фактах) публично, если оно соответствует общественным интересам, а мотивом  выступления не является обида или достижение личных целей.
   При этом госслужащие должны иметь возможность защитить свои права, обратившись в комиссию по рассмотрению индивидуальных служебных споров и в суд.
   Имеет значение и внимание общественности, проявленное к публичному выступлению. В ряде случаев общественный интерес в получении конкретной информации может превалировать над обязанностью госслужащих соблюдать конфиденциальность.
   В любом случае, при оценке действий государственного служащего правоприменителю следует учитывать содержание высказывания, его общественную значимость, наличие ущерба для государственных или общественных интересов, а также соотносить причиненный и предотвращенный публичным высказыванием ущерб.
   КС считает допустимым публичное выражения госслужащим своего мнения по вопросам, представляющим общественный интерес, а также информирование общественности о незаконных действиях или правонарушениях госоргана или должностного лица.
   Таким образом, оспариваемые законоположения не должны рассматриваться как абсолютно запрещающие госслужащим любые публичные высказывания и оценки, а также не предполагают автоматического увольнения в случае публичного выражения госслужащим своего мнения или убеждения.
  КС постановил, что в таком конституционно-правовом истолковании взаимосвязанные положения пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» не противоречат Конституции РФ.
   Правоприменительные решения, принятые в отношении граждан Кондратьевой Любови Николаевны и Мумолина Алексея Николаевича, подлежат пересмотру в соответствии с данным постановлением КС.
Прикрепления:

Категория: Конституционный суд | Просмотров: 699 |  Теги: УВД, фнс, государственная служба, КС РФ | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz