Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» Комитет выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества казны, земельных участков, а также на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, в соответствии с действующим законодательством. Создает комиссии по проведению указанных торгов.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).
Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (пункт 1 Правил проведения конкурсов или аукционов).
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» явился организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, объектов производственного назначения, используемых для обеспечения оказания услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, извещение № 061213/0167382/01 (далее - конкурс).
Согласно протоколу от 10.01.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 061213/0167382/01, далее - протокол оценки и сопоставления заявок) победителем конкурса признано ООО «Водоканал-Сервис». Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ООО «Водоканал-Сервис» заключен договор от 23.01.2014 № 167/14 аренды муниципального имущества (далее - договор аренды). Информационной картой конкурса предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
По пункту 78 Правил проведения конкурсов или аукционов для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации должны быть установлены: начальное значение критерия оценки заявок на участие в конкурсе, уменьшение или увеличение начального значения такого критерия, коэффициент, учитывающий значимость соответствующего критерия (далее - параметры). Такие параметры конкурсной документацией не установлены. Следовательно, конкурсной документацией не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В результате указанного бездействия конкурсная комиссия произвольно оценила конкурсные заявки и присвоила первый номер заявке ООО «Водоканал-Сервис». Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия Коми УФАС России решила признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 06.01.2012 до 01.01.2014, в части бездействия в виде неустановления в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Прикрепления: |