Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Комитет лесов Республики
Коми признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите
конкуренции в части действий в виде отказа в допуске индивидуального
предпринимателя Исмаилова Б.Г. к участию в аукционе и часть 2 статьи 17 Закона
о защите конкуренции в виде создания
ограничения доступа к участию в аукционе.
22.06.2010 Комитетом лесов Республики Коми проводился
открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений по Усть-Куломскому лесничеству по 5 лотам для реализации
Муниципальной целевой программы об обеспечении населения и муниципальных учреждений
МО МР «Усть-Куломский» топливными дровами и лесо-(пило) материалами на 2010 год
Предметом аукциона по лоту № 1 явилось право заключения
договора купли-продажи лесных насаждений в квартале 79, делянке 2
Усть-Куломского участкового лесничества.
На участие в аукционе по лоту № 1 заявки были поданы две
заявки - индивидуальным предпринимателем Павловым В.А. и индивидуальным предпринимателем Исмаиловым
Б.Г., но к участию в аукционе по лоту №
1 был допущен только индивидуальный предприниматель Павлов В.А.; индивидуальный
предприниматель Исмаилов Б.Г. получил отказ.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе
индивидуального предпринимателя Исмаилова Б.Г. явилось отсутствие у него
государственной регистрации на территории Усть-Куломского района.
Управление ФАС по Коми установило, что частью 12 статьи 79 Лесного кодекса
установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя
документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса. Основания отказа
в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 индивидуального предпринимателя
Исмаилова Б.Г., предусмотренные частью 8 статьи 79 Лесного кодекса,
отсутствуют.
Индивидуальному предпринимателю Исмаилову Б.Г. было отказано
в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 в связи с отсутствием государственной
регистрации на территории Усть-Куломского района. Отказ в допуске к участию в аукционе по
продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в связи с
отсутствием у заявителя государственной регистрации Лесным кодексом, в том числе
частью 8 статьи 79 Лесного кодекса, не предусмотрен.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по лоту
№ 1 индивидуального предпринимателя Исмаилова Б.Г. осуществлен по основанию, не
установленному частью 8 статьи 79 Лесного кодекса.
Коми УФАС России посчитало, что такой отказ в допуске к
участию в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных
насаждений является нарушением части 9 статьи 79 Лесного кодекса, а действия
Комитета лесов РК в виде отказа в допуске индивидуального предпринимателя
Исмаилова Б.Г. к участию в аукционе по лоту № 1 могли привести к ограничению
конкуренции на товарном рынке заготовки древесины в МО МР «Усть-Куломский», в
том числе посредством неправомерного ограничения доступа на такой товарный рынок
соответствующего хозяйствующего субъекта.
Согласно решению антимонопольного органа материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу
отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о
возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1
статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -
Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях устанавливает, что действия (бездействие)
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или
организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и
приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению
конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ,
услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч
рублей.
С текстом решения Коми УФАС России № 05-05/1507 можно
ознакомиться здесь
Прикрепления: |