Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело в отношении Муниципального унитарного
предприятия «Редакция газеты «Ухта» муниципального образования городского
округа «Ухта» и индивидуального
предпринимателя по факту распространения
рекламы с признаками нарушения требований ч.
7 ст. 5,
ч. 1 ст.
28, ст. 16 Федерального
закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О
рекламе». Ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на
последней полосе газеты «Ухта» № 195-196
(14135-14136) от 03.11.2012 рекламы следующего содержания: «Двери Арки Окна Балконы Лоджии Перегородки Алюминиевые
конструкции Металлические двери,
гармошки Облицовка балконов Магазин «Ирина» Двери, окна подвал магазина «Сыктывкар» т. 74-00-60,
8-912-111-49-57 т. 733-99-2,
8-912-111-49-37 Кредит Скидки».
В соответствии со ст.
16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических
печатных изданиях, не специализирующихся
на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или
пометкой «на правах рекламы». Согласно информации, указанной в свидетельстве о регистрации
средства массовой информации ПИ № ФС 3-0448
от 28.11 форма периодического
распространения СМИ «Ухта» - газета, примерная тематика (или специализация) -
общественно-политическая,
информационно-аналитическая;
реклама до 40 %. Поскольку газета «Ухта» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах
рекламного характера, размещение текста
рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой
«на правах рекламы».
Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных
требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок. Согласно ч. 1 ст.
28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна
содержать наименование или имя лица,
оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование,
для индивидуального предпринимателя -
фамилию, имя, отчество). В рекламе отсутствовало наименование
организации, оказывающей услуги по
предоставлению кредита.
В силу ч. 7 ст.
5 Закона о рекламе не
допускается реклама, в которой
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или
использования, если при этом искажается
смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Комиссия Коми УФАС России решила признать рекламу
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены
требования ч. 7 ст. 5, ч.
1 ст. 28 и
ст. 16
Закона о рекламе и выдать МУП «Редакция газеты «Ухта» предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения
указанной ненадлежащей рекламы. В отношении МУП «Редакция газеты «Ухта», его главного редактора и
предпринимателя будут рассмотрены дела
об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Прикрепления: |