ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 23.04.2024, 21:12   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10279]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7950]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2014 » Май » 22 » Коми УФАС России: «Тёмный лес» – так оценили общественники новую контрактную систему в сфере госзакупок
07:40
Коми УФАС России: «Тёмный лес» – так оценили общественники новую контрактную систему в сфере госзакупок

  «Закон заработал пока не в полной мере» – прозвучало 20 мая в ходе обсуждения новой контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок на Общественно-консультативном совете при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России). Актуальность темы – Закон № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», диктует время – закон действует с 1 января 2014 года (он пришел на смену прежнему закону о госзакупках), а значит пора подвести первые итоги. Важно было услышать мнение представителей организаций, защищающих интересы бизнеса, в том числе среднего и малого, а также представителей экономической науки.

  Напомним, в состав Общественно-консультативного совета при Коми УФАС России входят представители «Опоры России», «Деловой России», «Торговой ассоциации Республики Коми», Союза промышленников, предпринимателей и работодателей республики, Коми республиканской ассоциации независимых экспертов, Института социально-экономических и энергетических проблем Севера КНЦ УрО РАН, Общественной палаты Коми, также в состав совета входит Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК Руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская сообщила, что в первом квартале этого года из-за страха перед новым законом заказчиков – государственных и муниципальные органов, контрактная система практически была парализована. Заказчики попросту не размещали свои заказы. Это ударила по бизнесу, особенно по среднему и малому – доступ к государственным деньгам был фактически приостановлен, что отрезало часть экономического сектора от существенного ресурса. Но сейчас ситуация изменилась, заказчики освоились – закупки товаров, работ, услуг стали осуществляться куда более живо, причем темп нарастает. Пошли жалобы на заказчиков, причем не мало.

  И все же, закон о контрактной системе пока новый, сложный для всех сторон. Главная проблема, которая была озвучена на заседании Общественно-консультативного совета в связи с обсуждением контрактной системы – отсутствие кадров для работы по новому закону, как со стороны заказчиков, так и бизнеса. Общий вывод общественников о контрактной системе на заседании совета можно озвучить словами одного из представителей: «Старый закон о госзакупках толком не знали, а новый – вообще темный лес». В то же время руководитель Коми УФАС России подчеркнула, что контрактная система открывает новые возможности в борьбе со злоупотреблениями государственных и муниципальных заказчиков при закупках, что должно сделать систему более прозрачной, справедливой и конкурентной для бизнеса.

  Главные отличия старой системы госзакупок от контрактной в том, что сейчас предусмотрены новые стадии закупок – помимо процедуры непосредственно покупки товаров, услуг и работ (аукционы, конкурсы), предусмотрены стадии планирования закупки и её реализации. Причем, все стадии открыты – отражены на официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru) для общественного контроля. При этом, если раньше пожаловаться в контролирующий орган на закупку мог только сам участник размещения заказа (пострадавший бизнесмен), то сейчас это может сделать любая общественная структура, к примеру защищающая интересы того же среднего или малого бизнеса, и вообще любой гражданин, посчитавший, что чиновники при размещении заказа нарушили какие-то нормы.

  Помимо этого контрактная система предусматривает процедуру обоснования закупки – без причины, без четкого объяснения, зачем это необходимо и по такой цене, купить что-то чиновники сейчас не могут, без этого в силу прозрачности процедуры такая покупка в любой момент может быть оспорена. Кроме того, предусмотрена процедура общественных слушаний дорогостоящих трат. Правда, процедура еще не введена в полной мере, так как пока не принят подзаконный акт ее регулирующий. Однако это дело времени. Вообще, для полноценной и всеобъемлющей работы контрактной системы необходимо принять около 70 подзаконных актов.

  «В целом, контрактная система дает возможность бизнесу прозрачный и конкурентный доступ к государственным и муниципальным деньгам. Но работы впереди еще много», – подвела итог руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Наталия Гуревская.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 470 |  Теги: закупки, УФАС, система, контракт, сайт, бизнес | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz