Управление Федеральной антимонопольной службы по
республике Коми рассмотрело дело в отношении общества с ограниченной
ответственностью «Газета» по факту
распространения на странице 18 газеты
«PRO ГОРОД Ухта» № 17 (178)
от 27.04.2013 рекламы следующего
содержания: «mosaika весна лето куртки палантины перчатки очки ТЦ
«Людмила» и ТЦ «Лада» с признаками нарушения требований ч. 7
ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно ч. 7 ст.
24 Закона о рекламе реклама
лекарственных средств, медицинских
услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и
использованию, необходимости
ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения
должна составлять не менее чем три секунды,
в рекламе, распространяемой в
телепрограммах и при кино- и
видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть
отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,
распространяемой другими способами,
- не менее чем пять процентов
рекламной площади (рекламного пространства). Общероссийским классификатором продукции
ОК 005-93, утвержденным Постановлением
Госстандарта России от 30.12.1993 №
301, очки отнесены к медицинской технике
с присвоением им кода 94 4260, очки солнцезащитные отнесены к медицинской
технике с присвоением им кода 94 4201. Следовательно указанная выше реклама является рекламой медицинской
техники, на которую распространяются
требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Рассматриваемая реклама не содержала ни одного из предусмотренных ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений. Комиссия Коми УФАС России решила
признать рекламу
следующего содержания: «mosaika весна лето куртки палантины перчатки очки ТЦ
«Людмила» и ТЦ «Лада», размещенную на
странице 18 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 17 (178)
от 27.04.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7
ст. 24 Закона о рекламе, а также выдать предписание
продавцу о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения
ненадлежащей рекламы.
Уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России переданы материалы
дела для возбуждения в отношении нарушителей дел об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Прикрепления: |