Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело несколько
дел о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального
образования городского округа «Воркута» части 1
статьи 15 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». Статьей 17.1 Закона
о защите конкуренции определены особенности заключения договоров
предусматривающих переход прав владения и (или)
пользования в отношении государственного, муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, и
закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции
предусмотрено, что заключение договоров
аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного
управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход
прав владения и (или) пользования в
отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления,
может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или
аукционов на право заключения этих договоров. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении государственного
или муниципального имущества, не
закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам
проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
суда Российской Федерации от 17.11.2011
№ 73 в случаях, предусмотренных законом (пунктами 1 и 3
статьи 17.1 Федерального закона
«О защите конкуренции», статьями 30 -
30.2 Земельного кодекса Российской
Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного
или муниципального имущества может быть заключен только по результатам
проведения торгов. В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения
торгов, является ничтожным (статья
168 Гражданского кодекса), равно как и соглашение о продлении такого
договора. Частью 1
статьи 15 Закона о защите
конкуренции установлено, что
органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными
законами случаев принятия актов и (или)
осуществления таких действий (бездействия). Решением Совета МО ГО «Воркута» от
26.01.2012 № 127 «Об утверждении порядка передачи в аренду
имущества, находящегося в собственности
муниципального образования городского округа «Воркута» утверждено Положение о
порядке передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности муниципального образования городского
округа «Воркута». По пункту 3.1 Положения о порядке
передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО ГО «Воркута», арендодателем муниципального имущества
арендатор вправе передавать арендуемое имущество в субаренду с согласия
арендодателя. Распоряжением Администрации МО ГО «Воркута» в лице Отдела по управлению
муниципальной собственностью от 19.12.2005
№ 1968 «О заключении договора
аренды недвижимого имущества» предусмотрено заключение с ООО «Пирамида» в
отношении муниципального недвижимого имущества - помещений договоров аренды сроком до 2030
года. Распоряжением Администрации МО ГО
«Воркута» в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью от
21.09.2011 № 1231 «О разрешении на сдачу в субаренду
муниципального недвижимого имущества» ООО «Пирамида» дано согласие на передачу
индивидуальному предпринимателю муниципального недвижимого имущества - помещения
в субаренду. Между тем, на основании части 1 статьи 17
Закона о защите конкуренции договоры субаренды должны были быть заключены по результатам
торгов. Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию МО ГО
Воркута» нарушившей часть 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде дачи согласия ООО
«Пирамида» на предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества
индивидуальному предпринимателю без
проведения торгов и выдать Администрации МО ГО «Воркута» и ООО «Пирамида» предписание о принятии мер по
возврату от индивидуального предпринимателя
муниципального недвижимого
имущества.
Прикрепления: |