Комиссия Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Коми рассмотрела дело о нарушении антимонопольного
законодательства по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями
частей 2, 4 статьи 11
Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». Между
предпринимателями был заключен договор
поставки № 1 от 27.01.2012, согласно
п. 1.1.
договора поставки № 1 от
27.01.2012 Продавец обязуется поставлять
Покупателю продукцию профессионального
ассортимента следующих торговых марок:
Эстель Professional в
количестве, в сроки и в ассортименте в
соответствии с согласованными письменными заказами Покупателя, накладными и счетами (далее по тексту
Договора – «Товар»), а Покупатель
обязуется оплачивать и принимать указанный Товар.
В соответствии с п. 9.1 договора поставки № 1 от 27.01.2012
настоящий договора вступает в силу с 30
января 2012 года и действует до
31 декабря 2012 года. Согласно п. 3.2.5 договора поставки Покупатель обязуется
Товар, приобретенный у Продавца для
последующей реализации продавать по ценам не ниже, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору и добросовестно
представлять интересы Продавца (Дистрибьютора)
в рамках настоящего договора. В
Приложении № 1 перечислены наименования
продукции торговой марки Эстель Professional, в частности стойкая крем-краска для
волос, по каждой позиции товара
установлена минимальная розничная цена в магазине и минимальная цена для
покупателей. Таким образом, между предпринимателями
заключено соглашение (договор поставки № 1
от 27.01.2012), которое приводит
или может привести к установлению цены перепродажи товара. В соответствии с ч. 2 ст.
11 Закона о защите конкуренции
запрещаются "вертикальные"
соглашения между хозяйствующими субъектами если такие соглашения
приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя
максимальную цену перепродажи товара. В соответствии с ч. 2 ст.
12 Закона о защите конкуренции
допускаются "вертикальные"
соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением
"вертикальных" соглашений
между финансовыми организациями), доля
каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов. Коми УФАС России с целью установления долей предпринимателей провело исследование товарного ранка
розничной реализации стойкой крем-краски для волос на территории МО ГО
«Сыктывкар».
В результате изучения вышеуказанного товарного рынка установлено, что доля на рынке одного предпринимателя составляет 8,08%, доля на рынке другого- составляет 26,49% (превышает двадцать процентов).
Следовательно, заключенное соглашение не
является допустимым с точки зрения ст.
12 Закона о защите конкуренции. Согласно п. 3.2.4
договора поставки Покупатель
обязуется не принимать для реализации Товар торговых марок, установленных договором, от третьих лиц.
Данным пунктом соглашения стороны ограничивают или могут ограничивать других
хозяйствующих субъектов, реализовывать
продукцию определенных торговых марок.
Согласно п. 3.2.9 договора поставки Покупатель обязуется не
давать на реализацию Товар,
приобретенный у Продавца другим профессиональным магазинам и соблюдать
иные условия, установленные договором.
Из содержания данного пункта следует,
что хозяйствующие субъекты,
которые имеют профессиональные магазины,
не могут приобретать продукцию у предпринимателя для осуществления своей деятельности, тем самым данным пунктом соглашения другим
хозяйствующим субъектам затруднен доступ на товарный рынок реализации стойкой
крем-краски для волос на территории МО ГО «Сыктывкар». Комиссия Коми УФАС России признала
индивидуальных предпринимателей нарушившими пункт 1 части 2
статьи 11 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
в части заключения запрещенного «вертикального» соглашения между
ними, которое привело или могло привести
к установлению цены перепродажи товара для покупателя, а также признала
индивидуальных предпринимателей нарушившими пункт 3 части 4
статьи 11 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» в части заключения запрещенного «вертикального» соглашения
между ними, которое приводит или может
привести к ограничению конкуренции путем создания другим хозяйствующим
субъектам препятствий доступу на товарный рынок реализации стойкой крем-краски
для волос на территории МО ГО «Сыктывкар». Также в отношении предпринимателей будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел об
административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи
14.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Прикрепления: |