Управление Федеральной антимонопольной службы по
республике Коми рассмотрев материалы дела,
возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя по факту распространения рекламы бальзама
«Ёрш здоровья», размещённой на странице
6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 13 (71)
от 08.04.2013 с признаками
нарушения требований п. 6 ч.
5 ст. 5
Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.
6 ч. 5
ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные
свойства, то есть положительное влияние
на течение болезни, объекта
рекламирования, за исключением такого
указания в рекламе лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе
методов лечения, изделий медицинского
назначения и медицинской техники. Согласно данным, содержащимся в государственном реестре
лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш
здоровья» в указанном реестре не зарегистрировано. Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как
лекарственное средство, то есть таковым
не является, то исключена возможность
указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение
болезни.
Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе
указано, в том числе следующее: десятки тысяч людей с помощью бальзама «Ёрш
здоровья» справились со своими недугами:
остеохондрозом, радикулитом, холециститом,
почечно-каменной болезнью,
расстройством щитовидной железы и большим количеством случаев
онкологических заболеваний;
высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых
заболеваний; случалось, что он помогал и больным рассеянным
склерозом; в накопленной практике есть
все – и грипп, и паралич; положительный результат в 87% случаев;
рекомендуется применять бальзам при хронических заболеваниях не менее
двух месяцев; заметно повышает иммунитет
и выносливость, предохраняет от стрессов
и психических перегрузок; помогает при
бесплодии, сексуальных
расстройствах, облегчает страдания при
ожогах, помогает восстановиться в
послеоперационный период; незаменим при
тяжелейших заболеваниях, связанных с
обменом веществ, таких, как сахарный диабет.
Кроме того, в рекламе приведены
конкретные случаи излечения людей,
улучшения их состояния в результате применения рекламируемого бальзама.
Из содержания рассматриваемой рекламы следует,
что бальзам «Ёрш здоровья» обладает лечебными свойствами при различных
заболеваниях, оказывает положительное
влияние на течение болезней. При таких
обстоятельствах, рассматриваемая реклама
размещена в нарушение требований, установленных
п. 6
ч. 5 ст.
5 Закона о рекламе. Комиссия Коми УФАС России решила
признать рекламу бальзама «Ёрш здоровья», размещённую на странице 6 газеты «Панорама столицы - Недвижимость» № 13 (71)
от 08.04.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6
ч. 5 ст.
5 Закона о рекламе.
Прикрепления: |