ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Вторник, 23.04.2024, 10:36   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10279]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7950]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Февраль » 27 » Якутское УФАС: ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» незаконно навязывало платные услуги за опломбирование приборов
07:58
Якутское УФАС: ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» незаконно навязывало платные услуги за опломбирование приборов
  21 февраля 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (Якутское УФАС России) признала незаконными действия ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ГУП ЖКХ РС (Якутия)), выразившиеся в навязывании платных услуг при опломбировании приборов учета воды.
  Ранее с жалобой на действия ГУП ЖКХ РС (Якутия) в Якутское УФАС России обратился староста одного из жилых домов Аллаиховского района Республики Саха.
  В ходе рассмотрения дела, Комиссия Якутского УФАС России установила, что между ресурсоснабжающей организацией – ГУП ЖКС РС (Якутия) и потребителями был заключен договор на поставку коммунальных ресурсов. 14 января 2013 года абонент обратился в Аллаиховский участок-филиал «Коммунтеплосбыт» ЖКХ РС (Якутия) с заявлением об опломбировании приборов учета горячей воды в связи с их заменой. Однако, 24 января 2013 года заявителем был получен ответ, что опломбирование будет произведено после внесения платы за соответствующую в кассу «Коммунтеплосбыт».
  Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что действия ГУП ЖКХ РС (Якутия) противоречат требованиям ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
  «Навязывание платных услуг при опломбировании приборов учета воды, противоречат требованиям действующего законодательства и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» - сообщил заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России Сергей Фиранский.

  Справка
  1. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).
  Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
  2. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
  3. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
  4. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): <…> навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)/

  По материалам ФАС России
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 639 |  Теги: водоснабжение, договор, антимонопольный, прибор учета, УФАС, конкуренция | Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz