Анализ направленных
из муниципальных образований информационных материалов свидетельствует о том,
что несмотря на отсутствие в структуре органов местного самоуправления
подразделений по защите прав потребителей (кроме АМО ГО «Воркута»), работа по
защите прав потребителей продолжается в составе отделов потребительского рынка
и торговли, более того, качественные показатели характеризующие ее улучшаются. Деятельность
администраций муниципальных образований получила признание у жителей городов и
районов республики. Специалистами органов местного самоуправления, в рамках
полномочий ежедневно осуществляется прием граждан, консультирование по вопросам
законодательства, оказывается помощь в составлении исковых заявлений,
предъявление исков в интересах потребителей. Всего в 2011 г. специалистами
администраций муниципальных образований рассмотрено 1931 обращение (в 2010 г. -
2209), проконсультировано 985 граждан. Наибольшее количество консультаций дано
специалистами Эжвинского района АМО ГО «Сыктывкар» - 411 (2010 г.-617), АМО ГО
«Воркута» - 301 (2010 г. -242), АМО ГО «Инта» - 301 (2010 г. -271), АМО ГО
«Усинск» - 457 (2010 г. -285), АМО ГО «Ухта» -139, АМО МР - «Вуктыл» - 60
(2010-49), в сельских районах: «Троицко-Печорский» - 115 (2010 г. -132),
«Сысольский» - 34 (2010-77), «Прилузский» - 77 (2010 г.-81), «Корткеросский» -
13 (2010 г. -14), «Усть-Куломский» - 4, «Сыктывдинский» - 6, «Усть-Цилемский»
-12. Для сравнения Управлением в 2011 г. рассмотрено 1808 обращений, из них 611
– устных, специалистами консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Коми проконсультировано 701 человек. Структура обращений в
2011 существенно не изменилась. По–прежнему, наибольшее количество обращений -
65,0% связано с покупкой товаров ненадлежащего качества (в основном - непродовольственной
группы товаров), остальные обращения связаны с некачественным выполнением
работ, предоставлением бытовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг.
Основными нарушениями, с которыми сталкиваются потребители при получении
бытовых услуг, являются некачественный ремонт обуви, нарушение сроков,
определенных договором, по установке окон ПВХ, домофонов, изготовлению мебели. В 2011 году
специалистами муниципальных образований оказана помощь в подготовке 365
письменных претензий (в т.ч. «Воркута» -168, «Инта» -125, «Прилузский»-46,
«Сыктывкар» (Эжвинский район) -26), составлено 40 исков (в 2010 году – 47
исков) по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Предотвращен материальный ущерб потребителям от нарушений их законных прав на
сумму 1749,2 тыс. руб. Специалисты
администраций муниципальных образований также ведут работу по предупреждению
нарушений, проводят семинары с представителями хозяйствующих субъектов, в целях
повышения правовой грамотности населения размещают информационные материалы по
актуальным вопросам защиты прав потребителей на сайтах администрации («Усинск»,
«Ухта», «Воркута»), в средствах массовой информации. Таким образом,
специалисты органов местного самоуправления вносят ощутимый вклад в защиту прав
потребителей, оказывая практическую помощь конкретному потребителю. Однако на
территории муниципальных образований МР «Печора» и МР «Койгородский» работа по
вопросам защиты прав потребителей не проводится.
Прикрепления: |