Нижегородское УФАС России вынесло обвинительное решение по
делу о злоупотреблении ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»)
доминирующим положением на рынке. Сейчас решается вопрос о возбуждении в
отношении компании административного производства по статье 14.31 КоАП РФ. Поводом для
возбуждения дела стало заявление, полученное в феврале этого года от
индивидуального предпринимателя Ворсина В.А., который занимается поставками
товаров народного потребления в районы Крайнего Севера. Предприниматель указал,
что ОАО «ФПК» начиная с 2010 года препятствовало осуществлению им хозяйственной
деятельности, создавая преимущественные условия для других участников рынка
(ООО «Корпорация «Поле», ИП Шадрина, ООО «Транс-Сервис БИ»). Именно
грузобагажные вагоны этих хозяйствующих субъектов включались в состав поезда
№922 сообщением Киров-Воркута (формирования ОАО «ФПК») в первоочередном порядке
и в неизменном количестве, в то время как включение в состав поезда собственных
вагонов ИП Ворсина либо отклонялись, либо согласовывались по «остаточному
принципу» (не более одного вагона из трёх), даже в тех случаях, когда заявка от
ИП Ворсина поступала раньше, чем от других претендентов на место в
железнодорожном составе. В итоге предприниматель был вынужден перевозить свой
грузобагаж в том же поезде, но в вагонах тех грузоотправителей, заявки которых
ежемесячно удовлетворялись ОАО «ФПК», при том оплачивая оказываемые
транспортные услуги на основании отдельных договоров – по цене более высокой,
чем та, которую предполагал типовой договор об организации перевозок
грузобагажа повагонными отправками, заключённый с ОАО «ФПК». В мае 2011 года
территориальный орган ФАС России возбудил в отношении ОАО «ФПК» дело о
нарушении антимонопольного законодательства. Как выяснилось, в
связи с технологическими особенностями состав поезда №922 не может включать
более 20 вагонов, при этом количество заявок грузоотправителей на включение в
состав данного поезда их вагонов значительно больше. В связи с этим локальный
акт ОАО «ФПК» предусматривает порядок включения вагонов грузоотправителей по
мере поступления заявок. Однако специалисты УФАС выяснили, что данный принцип
компанией не соблюдался – преимущество во включении в ежемесячные графики
курсирования вагонов действительно предоставлялись ООО «Корпорация «Поле», ИП
Шадриной Г.И. и ООО «Транс-Сервис БИ». На прошлой неделе
комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение, согласно которому ОАО
«ФПК» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от «О защите
конкуренции» (путём создания дискриминационных условий для отдельных
грузоотправителей при формировании графиков курсирования поезда №922 сообщением
Киров-Воркута). Ответчику предписано более не допускать создания дискриминационных
условий для отдельных грузоотправителей при формировании поезда.
Прикрепления: |