ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 25.04.2024, 16:32   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2016 » Февраль » 28 » ФАС России установила наличие недобросовестной конкуренции в действиях Банка «Транспортный» при привлечении средств граждан во вклады
07:56
ФАС России установила наличие недобросовестной конкуренции в действиях Банка «Транспортный» при привлечении средств граждан во вклады

  Комиссия ФАС России, в состав которой на паритетной основе входили представители Банка России, 24 февраля 2016 года признала ООО КБ «Транспортный» нарушившим статью 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

  Напомним, что дело было возбуждено Санкт-Петербургским УФАС России на основании обращений граждан с жалобами на введение банком ограничения максимальной суммы пополнений срочных пополняемых вкладов. Впоследствии дело было передано на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России по подведомственности. В ходе его рассмотрения было установлено, что в конце 2014 года для удержания и пополнения клиентской базы ООО КБ «Транспортный» увеличивал процентные ставки по срочным вкладам граждан, не предусматривая при этом каких-либо ограничений на возможность внесения в них дополнительных взносов. Тем не менее, в апреле 2015 года банк ограничил размер возможных к внесению во вклады в течение одного месяца дополнительных взносов 100 000 рублей/1500 долларов/1500 евро. В результате этих действий, как было установлено, общий доход от размещения средств во вклады мог значительно снизиться по сравнению с доходом, на который вкладчики могли рассчитывать при заключении договоров, исходя из суммы предполагавшихся ими для дополнительного внесения во вклады денежных средств.

  Исходя из пояснений вкладчиков, при наличии у них при заключении договоров вкладов информации о возможности введения банком в будущем подобных ограничений на сумму пополнения или включении этого ограничения непосредственно в условия договоров, они бы приняли решение о размещении своих средств на более привлекательных условиях во вклады банков - конкурентов ООО КБ «Транспортный». С учетом изложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что в результате действий ООО КБ «Транспортный» им было получено дополнительное преимущество, а его конкуренты могли понести убытки в виде упущенной выгоды.

  В связи с этим, а также тем, что, введя максимальную сумму пополнения вкладов, банк отказался от первоначально принятого по договорам обязательства принимать вклады без каких-либо условий и нарушил в этой части положения гражданского законодательства, Комиссии ФАС России признали действия банка актом недобросовестной конкуренции. Предписания о прекращении нарушения ответчику не выдавалось, поскольку к моменту завершения дела банковская деятельность им была прекращена ввиду отзыва лицензии.

  Так прокомментировала принятое по делу решение заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков антимонопольного ведомства Лилия Беляева: «В ходе рассмотрения дела ответчик заявлял, что максимальная сумма пополнения вкладов была введена им для исполнения предписания Банка России, которым ответчик был ограничен в привлечении средств граждан во вклады определенными остатками на счетах. Однако комиссия службы установила, что в период действия предписания банк предпочел нарушить условия уже заключенных с гражданами договоров вкладов, но не ограничивать свою деятельность по заключению новых договоров. Это обстоятельство не позволило сделать вывод о добросовестности его действий и их направленности на исполнение предписания Банка России».

  Справочно: Статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 указанного закона. Под недобросовестной конкуренцией в соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  В соответствии со статьей 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Согласно части 3 статьи 40 ФЗ «О защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями, организациями - операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе», а также иными финансовыми организациями, поднадзорными Центральному банку Российской Федерации, в состав комиссии включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 594 |  Теги: вклад, ФАС, банк, конкуренция | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz