ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Пятница, 26.04.2024, 00:05   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2628]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10285]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7953]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Февраль » 28 » Апелляция: реклама кредита и вклада банка «Стройкредит» в метро вводит в заблуждение потребителей
08:19
Апелляция: реклама кредита и вклада банка «Стройкредит» в метро вводит в заблуждение потребителей
  Девятый арбитражный апелляционный суд 25 февраля 2013 года пришел к выводу, что в рекламе кредита и вклада ОАО КБ "Стройкредит" существенные условия предоставления услуг прописаны мелким, нечитаемым шрифтом, что негативно сказывается на восприятии рекламы потребителями и вводит их заблуждение в отношении условий, определяющих фактическую стоимость этих услуг.
  Таким образом, суд поддержал решение ФАС России о нарушении банком при рекламировании своих услуг требований 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
  Ранее, 9 августа 2012 года, Комиссия ФАС России признала рекламу кредита и вклада банка, размещенную на стенах тоннеля эскалаторного схода на станции метрополитена Баррикадная в г. Москве в апреле-мае 2012 года, ненадлежащей, поскольку существенные условия предоставления услуг прописаны мелким, нечитаемым шрифтом.
  В рекламе кредита крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка от 14 % годовых. В рекламе вклада также крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 11,25% годовых. Процентные ставки по обоим продуктам могут восприниматься потребителями, находящимися на эскалаторе, без затруднений.
  Вместе с тем движение эскалатора не позволяет пассажирам ознакомиться с иными условиями, изложенными в рекламе мелким шрифтом, и соответственно, эти условия не доводятся до сведения потребителей в условиях движения на эскалаторе.
  ОАО КБ "Стройкредит" с решением Комиссии ФАС России не согласилось и обжаловало его в судебном порядке. Первая судебная инстанция в удовлетворении иска банку отказала, а затем и апелляционный суд поддержал решение антимонопольной службы.

  Справка
  1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
  3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

  По материалам ФАС России
Прикрепления:

Категория: Судебная практика | Просмотров: 621 |  Теги: кредит, иск, апелляция, антимонопольный, реклама, ФАС, банк | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz