Решением Управления
Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми «Центр занятости
населения города Сосногорска» был
признан нарушившим часть 1 статьи 15
Закона о защите конкуренции в части
действий по проведению запроса котировок
на оказание услуг по подписке на печатные
издания для нужд ГУ РК «ЦЗН города
Сосногорска» на 2011 год только у
субъектов малого предпринимательства.
Рассмотрение дела было
инициировано Управлением Федеральной
почтовой службы Республики Коми, которое
посчитало, что Центр занятости населения
Сосногорска нарушил требования
законодательства при размещении
государственного заказа на оказание
услуг по подписке на газеты и журналы
для нужд ГУ РК «ЦЗН города Сосногорска»
на 2011 год. В обращении почтовики указывали,
что запрос котировок был проведен только
среди субъектов малого и среднего
предпринимательства в нарушение части
1 статьи 15 Федерального закона от
21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд» и Перечня товаров,
работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд, размещение заказов
на которые осуществляется у субъектов
малого предпринимательства, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне
товаров, работ, услуг для государственных
и муниципальных нужд, размещение заказов
на которые осуществляется у субъектов
малого предпринимательства», исходя
из того, что услуги по подписке на
печатные издания не включены в Перечень
товаров, работ, услуг для государственных
и муниципальных нужд, размещение заказов
на которые осуществляется у субъектов
малого предпринимательства.
Управление Федеральной
антимонопольной службы по Коми согласилось
с доводами заявителя, установив, что в
Перечень товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд,
размещение заказов на которые
осуществляется у субъектов малого
предпринимательства, включены услуги
курьерские, кроме услуг национальной
почты (услуги, оказываемые негосударственными
предприятиями почтовой связи), но не
включены услуги по подписке на печатные
издания.
Следовательно,
государственный заказ на оказание услуг
по подписке на печатные издания для
нужд ГУ РК «ЦЗН города Сосногорска»
на 2011 год не подлежал размещению только
у субъектов малого предпринимательства.
Хозяйствующие субъекты,
которые не являются субъектами малого
предпринимательства, в том числе ФГУП
«Почта России», и которые могут
оказывать услуги по подписке на печатные
издания, не имели возможности подачи
котировочных заявок на оказание услуг
по подписке на печатные издания для
нужд ГУ РК «ЦЗН города Сосногорска»
на 2011 год, указывает в решени Коми УФАС. Частью 1 статьи 15 Закона
о защите конкуренции установлено, что
федеральным органам исполнительной
власти, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления, иным
осуществляющим функции указанных
органов органам или организациям, а
также государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской
Федерации запрещается принимать акты
и (или) осуществлять действия (бездействие),
которые приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению
конкуренции, за исключением предусмотренных
федеральными законами случаев принятия
актов и (или) осуществления таких действий
(бездействия).
Установив указанные
обстоятельства Комиссия Коми УФАС
России признала, что действия ГУ РК «ЦЗН
города Сосногорска» по проведению
запроса котировок на оказание услуг по
подписке на печатные издания для нужд
ГУ РК «ЦЗН города Сосногорска» на
2011 год только у субъектов малого
предпринимательства привели к ограничению
конкуренции на товарном рынке
соответствующих услуг в Республике
Коми, в частности к ограничению доступа
на такой товарный рынок хозяйствующим
субъектам, не являющимся субъектами
малого предпринимательства, в том числе
ФГУП «Почта России», к созданию
преимущественных условий деятельности
на таком товарном рынке хозяйствующим
субъектам, являющимся субъектами малого
предпринимательства. ГУ РК «ЦЗН
города Сосногорска» было допущено
нарушение части 1 статьи 15 Закона о
защите конкуренции.
С текстом решения можно
ознакомиться здесь
Прикрепления: |