Управление Федеральной антимонопольной службы по республике
Коми рассмотрело дело об
административном правонарушении, ответственность за совершение которого
предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества
«Территориальная генерирующая компания № 9». Ранее решением Коми УФАС России было
установлено, что между ТСЖ «Нефтяников, 16» (г.Ухта) и ОАО «ТГК-9» заключен договор
энергоснабжения № 2009 (тепловая энергия и горячая вода) от 01.02.2007, а в
целях оказания жителям дома, расположенного по адресу: г. Ухта, ул. Набережная
Нефтяников, д. 8, услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения ТСЖ «Набережная
Нефтяников, 8» заключен договор энергоснабжения № 2154 (тепловая энергия и
теплоноситель) от 20.04.2010 с ОАО «ТГК-9». ОАО «ТГК-9» включено в Реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять
процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара,
если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи
признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные
условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в
многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а
также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с п. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за
коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса,
рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг
гражданам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по
тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке,
определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем
является товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительный,
жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо
управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а
также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг
водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по
тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Комиссиями Коми УФАС России были сделаны выводы, что ОАО
«ТГК-9», предоставляя услуги горячего водоснабжения, при расчете стоимости
предоставленных услуг использовало 2 тарифа – на тепловую энергию в горячей
воде (руб./Гкал) и на холодную воду на цели горячего водоснабжения (руб./куб.
м).
Согласно письму Минрегиона РФ от 02.05.2007 N 8166-РМ/07 «О
применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги» Правила
устанавливают особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при
приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем
многоквартирного дома. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения
приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием
внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника
теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой
системе теплоснабжения и другими способами). В соответствии с пунктом 18 Правил
при расчете размера платы за горячее водоснабжение (при отсутствии
централизованного приготовления горячей воды) используются соответствующие
тарифы на холодную воду, газ, тепловую или электрическую энергию, которые
используются для приготовления горячей воды. Применение при расчете размера
платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в
горячей воде" или "на подогрев" (руб./Гкал) и тарифов на
холодную воду (руб./куб. м) приложением N 2 к Правилам не предусмотрено.
Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих
устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м). Комиссия Коми УФАС в ходе рассмотрения дела № А 15-06/11
установила, что ОАО «ТГК-9» при осуществлении поставки горячей воды выставляло в адрес ТСЖ счета за
предоставленные услуги горячего водоснабжения, используя при расчете размера
платы за поставленную горячую воду 2 тарифа – на тепловую энергию в горячей
воде (руб./Гкал) и на холодную воду на цели горячего водоснабжения (руб./куб.
м), вместо утвержденного органом государственного регулирования – Службой
Республики Коми по тарифам тарифа на горячую воду (руб./м3), что нарушает
установленный порядок ценообразования.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции
запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться
недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов
других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами
порядка ценообразования.
Прикрепления: |