Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело жалобу на действия заказчика - Агентства Республики Коми по социальному
развитию при размещении государственного заказа путем проведения открытого
аукциона в электронной форме (ЭА-242) на
право заключения государственного контракта на приобретение в государственную
собственность Республики Коми жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, в городе Сыктывкаре
Республики Коми в 2012 г. Ранее в Коми УФАС России поступила жалоба Лютоева С.Г.,
который указал, что Агентство Республики Коми по социальному развитию
необоснованно уклонилось от заключения с ним как с единственным участником
размещения заказа государственного контракта на приобретение принадлежащей ему
квартиры по адресу: Республика
Коми, город Сыктывкар, улица Молодежная, дом 8,
квартира 32, со ссылкой на
то, что Лютоевым С.Г. -
единственным участником размещения заказа даны заведомо ложные сведения
о квартире, а именно, сведения о квартире, указанные в кадастровом паспорте, не соответствуют фактическому состоянию
квартиры, произведена перепланировка
мест общего пользования. Заказчиком размещения заказа - Агентством Республики Коми по социальному
развитию проводился открытый аукцион в электронной форме по приобретению в
государственную собственность Республики Коми жилых помещений для лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей в городе Сыктывкаре Республики Коми в 2012 г.; начальная (максимальная) цена контракта составила 1 750 000 (один
миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета
Республики Коми. Согласно ч. 1 ст.
41.6 Федерального закона от
21.07.2005 № 94 - ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в
электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -
3.2, 4.1 -
6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.
41.8 Закона о размещении заказов
требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6
указанной статьи документов и сведений, не допускается. Комиссией Коми УФАС России
было установлено, что указанное в п. 22
«Информационной карты открытого аукциона в электронной форме»
- раздела 2 документации об открытом аукционе в
электронной форме требование о предоставлении в составе второй части заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме технического или
кадастрового паспорта на предлагаемое жилое помещение, выданного соответствующим органом или
организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, противоречит п. 5
ч. 6, ч.
7 ст. 41.8
Закона о размещении заказов. Установленное в п. 31 «Информационной карты открытого
аукциона в электронной форме» - раздела
2 документации об открытом аукционе в
электронной форме положение об отнесении к документам, подтверждающим соответствие товаров, работ,
услуг требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, технического или кадастрового паспорта на
предлагаемое жилое помещение, выданного
соответствующим органом или организацией по государственному техническому
учету и (или) технической
инвентаризации, также противоречит
п. 5
ч. 4 ст.
41.6 Закона о размещении заказов.
Аукционной комиссией 03.04.2012 заявка
на участие в открытом аукционе в электронной форме Лютоева С.Г. признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом
аукционе в электронной форме, Лютоев
С.Г. признан соответствующим требованиям
к участнику размещения заказа,
установленным Законом о размещении заказов, аукцион признан несостоявшимся
(протокол № 0107200002712000253-2
от 03.04.2012 подведения итогов
открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного
контракта на приобретение в государственную собственность Республики Коми
жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе
Сыктывкаре Республики Коми в 2012 г. Но, государственный
контракт с Лютоевым С.Г. не заключен в
связи с отказом Агентства Республики Коми по социальному развитию. Лютоевым С.Г. в составе заявки на участие в открытом
аукционе в электронной форме представлен кадастровый паспорт помещения от
23.11.2011.
Комиссией Агентства Республики Коми по социальному развитию 11.04.2012 проведен осмотр квартиры, принадлежащей Лютоеву С.Г. По результатам данного осмотра выявлено,
что в квартире прихожая и кладовая организованы путем установки
сплошных перегородок в местах общего пользования, (перекрыт общий коридор) и отделены друг от друга тонкой стеной со
щитовой дверью. Но, по кадастровому паспорту квартира не занимает
места общего пользования (акт обследования от 11.04.2012, протокол № 010720000271000253-1 от 17.04.2012
об отказе от заключения государственного контракта на приобретение в государственную
собственность Республики Коми жилых помещений для лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в городе Сыктывкаре Республики Коми в 2012 г.). Согласно фотографиям квартиры и мест общего пользования на этаже многоквартирного
дома, на котором расположена
квартира, квартира занимает места
общего пользования.
Однако, по кадастровому паспорту
квартира не занимает места общего пользования. С учетом того, что до подачи Лютоевым
С.Г. первой части заявки на участие в
открытом аукционе в электронной форме данному лицу было известно о планировке
принадлежащей ему квартиры, у
соответствующего лица имелся кадастровый паспорт, представленный им в составе второй части
заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, сведения о
квартире, содержащиеся в заявке на
участие в открытом аукционе в электронной форме Лютоева С.Г. являются заведомо ложными. Таким образом, на основании п. 3
ч. 3 ст.
9 Закона о размещении
заказов Агентство Республики Коми по социальному развитию было обязано
отказаться от заключения с Лютоевым С.Г.
государственного контракта. В итоге Комиссия Коми УФАС России решила
признать жалобу Лютаева Сергея Геннадьевича обоснованной в
части, касающейся установления в
документации об открытом аукционе в электронной форме требования о
предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в
электронной форме технического или кадастрового паспорта на предлагаемое
жилое помещение, выданного
соответствующим органом или организацией по государственному техническому учету
и (или) технической инвентаризации, и необоснованной в остальной части. Государственному заказчику выдано предписание
об отмене протокола
рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной
форме, протокола подведения итогов
открытого аукциона в электронной форме,
протокола об отказе от заключения государственного контракта.
Прикрепления: |