Управление Федеральной антимонопольной службы по
республике Коми рассмотрело жалобу на действия Единой комиссии по размещению
муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального
образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений при размещении заказа путем проведения
открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение
работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования
сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки
муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей». В соответствии с частями 1,
2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях
настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения
контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с частью 1 статьи 25
Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник
размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 1, 2 статьи 27
Закона о размещении заказов определено,
что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на
соответствие требованиям, установленным
конкурсной документацией, и соответствие
участников размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в
конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в конкурсе. В соответствии с частью 2 статьи 12
Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным
основаниям, кроме указанных в части
1 настоящей статьи случаев, не допускается. Согласно подпункту «г» пункта 2) части
1 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в
конкурсе с порядком их рассмотрения,
оценки и иной информацией,
имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса»
заявка на участие в конкурсе должна содержать,
в том числе документы,
подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: сведения о квалификации участника размещения
заказа (предоставляются по форме,
установленной в разделе 7
конкурсной документации),
включающие:
- сведения об опыте выполнения работ по
разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского
поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки
муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» за период с
01.01.2008 года по 31.12.2012 года;
- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе
работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.
Единой комиссией ООО «КПБ
ГРАДЭКОПРОМ» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании
подпункта 1 части 1 статьи 12
Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует
требованиям конкурсной документации, а
именно, не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 2 части 1
раздела 2 конкурсной
документации: не представлены сведения о
наличии специалистов, обладающих
квалификацией, необходимой для выполнения
указанных в заказе работ, которые будут
задействованы при выполнении работ,
являющихся предметом конкурса, а
также копии выписок из трудовых книжек. Согласно письму Министерства экономического развития Российской
Федерации от 18.03.2009 № 韕-1330 заказчик вправе указать перечень сведений и
документов, которыми участник размещения
заказа может подтвердить «квалификацию участника конкурса» по предмету конкурса
(далее - перечень). Такими документами могут быть копии
дипломов, подтверждающих квалификацию
персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п.
Участник размещения заказа по своему усмотрению может также представить
другие сведения и документы, не
включенные в перечень. Представленные
сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки
на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса».
При этом необходимо отметить, что
непредставление участником размещения заказа документов, подтверждающих «квалификацию участника
конкурса», не может быть основанием
отказа в допуске конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в
конкурсе такому участнику размещения заказа.
Пунктом 15 «Критерии оценки заявок на
участие в конкурсе» раздела 2
«Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их
рассмотрения, оценки и иной
информацией, имеющей отношение к
размещению заказа путем проведения открытого конкурса» конкурсной документации
предусмотрены следующие критерии: 1. Цена муниципального
контракта; 2. Качество работ и квалификация участника
размещения заказа; 3. Сроки (периоды) выполнения работ. Следовательно, конкурсной документацией
указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Кроме того, в силу прямого указания
пункта 1 части 1 статьи 12
Закона о размещении заказов непредставление сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника
размещения заказа не может являться основанием для отказа участнику размещения
заказа в допуске к конкурсу. Таким образом действия Единой комиссии в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в
допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27,
пункта 1 части 1 статьи 12
Закона о размещении заказов. Комиссия Коми УФАС России решила
признать действия Единой комиссии
в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в допуске к участию в открытом конкурсе на
право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке
проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения
«Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального
образования сельского поселения «Коровий Ручей» противоречащими требованиям
части 2 статьи 27, пункта 1
части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены
протокола рассмотрения заявок.
Прикрепления: |