ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Суббота, 20.04.2024, 16:18   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2627]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10274]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [860]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [7943]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Главная » 2013 » Май » 6 » Администрация МО ГО «Сыктывкар» незаконно создала преференции субъектам малого и среднего предпринимательства при передаче имущества
08:26
Администрация МО ГО «Сыктывкар» незаконно создала преференции субъектам малого и среднего предпринимательства при передаче имущества
  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрело дело по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар»части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 1/73 от 12.01.2012 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества»  принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества:
  1.        нежилые помещения площадью 388,9 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 99;
  2.        нежилые помещения площадью 28,1 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 38;
  3.        нежилые помещения площадью 30,3 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 212;
  4.        нежилые помещения площадью 208,5 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 38;
  5.        нежилые помещения площадью 107 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 48;
  6.        нежилые помещения площадью 178,7 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 167.
  Пунктом 3 Постановления о проведении аукциона предусмотрено, что заявки на участие в аукционе принимаются от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих статусом субъектов малого и среднего предпринимательства.
  Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, установленных данной нормой.
  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).
  Пунктом 105 Правил определены сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона, в том числе: указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
  На дату проведения открытого аукциона – 08.02.2012 в Перечень муниципального имущества МО ГО «Сыктывкар», предназначенный для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, нежилые помещения площадью 107 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 48 (лот № 5) не были включены.
  Данное имущество включено в Перечень муниципального имущества МО ГО «Сыктывкар», предназначенный для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании Постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 10.10.2012 № 10/3872 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 06.05.2010 № 5/2146», т.е. после проведения 08.02.2012 открытого аукциона.   По пункту 2 Постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 10.10.2012 № 10/3872 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 06.05.2010 № 5/2146» настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2010.
  Однако, на дату проведения 08.02.2012 открытого аукциона такого постановления принято не было и нежилые помещения площадью 107 кв. м. по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 48, в соответствующий перечень не были включены.
  Таким образом, участниками аукциона по лоту № 5 могли являться любые хозяйствующие субъекты, а не только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
  Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
  1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
  2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
  4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
  Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
  Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде принятия пункта 1.5, абзаца 4 пункта 3 применительно к пункту 1.5 Постановления о проведении аукциона, на основании которых право на участие в открытом аукционе и, как следствие, право на заключение договора аренды в отношении недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар» - помещений подвала площадью 107 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 48, принадлежало только субъектам малого и среднего предпринимательства при невнесении на дату принятия Постановления о проведении аукциона указанного муниципального недвижимого имущества в Перечень муниципального имущества МО ГО «Сыктывкар», предназначенный для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МО ГО «Сыктывкар», выразившемуся в незаконном ограничении доступа к участию в открытом аукционе по лоту № 5 хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
  Также комиссия антимонопольного органа  признала Администрацию МО ГО «Сыктывкар» нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде утверждения пунктов 2.1, 3.1 документации об аукционе в части лота № 5, на основании которых право на участие в открытом аукционе и, как следствие, право на заключение договора аренды в отношении недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар» - помещений подвала площадью 107 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 48, принадлежало только субъектам малого и среднего предпринимательства при невнесении на дату объявления и проведения аукциона указанного муниципального недвижимого имущества в Перечень муниципального имущества МО ГО «Сыктывкар», предназначенный для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МО ГО «Сыктывкар»,  выразившемуся в незаконном ограничении доступа к участию в открытом аукционе по лоту № 5 хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и явившихся непредусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в аукционе по лоту № 5 хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
  Виновное должностное лицо Администрации МО ГО «Сыктывкар» будет привлечено к административной ответственности.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 758 |  Теги: преференции, аукцион, антимонопольный, Администрация, Имущество, УФАС, аренда, конкуренция | Рейтинг: 4.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет интернет сайт договор сделка иск Информация насилие СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz