28
февраля 2012 года Конституционный Суд Российской Федерации ( КС РФ) в открытом заседании
рассмотрел дело о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона
Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Поводом к
рассмотрению дела явилась жалоба администрации муниципального образования
«Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл. Согласно
части второй статьи 4 закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» органы
местного самоуправления могут принимать решения о приватизации служебных жилых
помещений, находящихся в муниципальной собственности. В 2010
году Звениговский районный суд признал противоречащим закону о приватизации и
недействующим пункт 1.6.1 Положения «О порядке предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда Звениговского муниципального
района». В соответствии с этим пунктом администрация муниципального района
могла передавать муниципальное служебное жилье в собственность граждан,
занимающих его по договорам социального найма, при условии не менее чем 10 лет
их непрерывной работы в качестве врачей, педагогов, участковых милиции и других
работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений района. Кассационная и надзорные инстанции (в том числе, Верховного суда РФ)
жалобы администрации отклонили. Суды пояснили, что законодатель действительно
предоставил муниципалитетам право принимать решения о приватизации служебных
жилых помещений. Но основания и условия приватизации могут устанавливать только
субъекты Российской Федерации, а законодательством Марий Эл они не определены. По мнению заявителя запрещая муниципальному органу принимать
правовые акты о приватизации служебного жилья в отсутствие правового акта
субъекта РФ, оспариваемая норма существенно ограничивает имущественную
самостоятельность местного самоуправления. Отсутствие в оспариваемой норме
условий, при которых органы местного самоуправления могут принимать решения о
приватизации служебного жилья, допускает возможность ее произвольного
применения. Это ведет к нарушению конституционных принципов равенства и
верховенства закона, полагает заявитель.
Прикрепления: |